О тонкой психологии писательского ремесла

Горган: литературный дневник

Понимаете, писателю тяжело без поддержки.
Ну, к примеру, вот штурман, который идёт по счислению. Он не уверен в себе, он не знает, верны ли его расчёты, но когда его корабль приходит в порт - раз за разом, то у него появляется ощущение "я могу делать эту работу" независимо от внешнего одобрения.
Корабль вышел в назначенную точку - всё, молодец, всё правильно сделано.
В писательском ремесле не так.
Когда пишешь для себя, просто дневник, ну вот как я в этом блоге - оно бы и ладно. Тут главное - выразить мысль. Плохо или хорошо, но мысль выражена.
Когда работаешь в развлекательном жанре, то, хотя тебя и самого увлекают приключения персонажей (немного), всё-таки, ты понимаешь, что пишешь для читателей, и здесь, всё-же, хочется услышать нечто вроде "аффтар, пешы ысчо".
При этом - да, ты хочешь услышать именно это, а не критику в стиле "это не так, тут не этак, здесь бред, иди в управдомы!" и не восторженный но пустой энтузиазм вида "круто, классно, ты лучший!".
Первое бесит, второе раздражает.
Мне вот с подругами не везет - никто моих книг не читает. Именно на уровне, когда можно хоть что-то обсудить в работе над текстом.
Либо полное безразличие (в режиме "хватит дурью маяться, иди вон в обладминистрацию"), либо подслеповатая восторженность (когда, опять же, бурный энтузиазм носит характер искусственности, деланности - "ААА, ты написал букву А, как круто, я жду букву Б!".
Ага, звучит смешно, а чувствовать что первое, что второе - неприятно.
Я за практический реалистический подход, он меня успокаивает...
А, ладно.
Нет, ради примера - пару раз были случаи здравого подхода.
В одном случае - соавторство, но что там было вне/за его рамок я до сих пор не знаю, да в общем уже и пофиг. Потому что я нашёл объяснение - вернее, как. Я его с самого начала знал, но верить в такое паскудство не хотелось ))
А я... гм... верящий-в-лучшее человек.
Во втором случае - ну, у девушки насыщенная жизнь, там просто "несколько не до того".
Ладно, мне бы сейчас допилить двенадцатый эпизод и эпилог - и можно будет подумать об отставке на сём поприще.



Другие статьи в литературном дневнике: