***

Горган: литературный дневник

(задумчиво)


С точки зрения высокой критики, наверное, проблема именно в том, что у меня персонажи с точки зрения читателя получаются "мерисьюшными" - и я тут не знаю, кто больше виноват. Ну, то есть, так-то я, но я же не для той аудитории писал, которая критикует! ))
Возьмём к примеру драного помойного кота Стоуна, который жизнь наблюдал во всех обличьях.
Да, это прямо нигде не сказано (как сказал один из читателей, давших хоть какой-то фидбек - "вроде бы мальчишка, который не дурак подраться"). Именно возможность такой реакции в своё время заставила меня написать ненужный для Стоуна постскриптум - прямо говорящий читателю, что он всей этой своре генемодов дедушкой приходится.
А в тексте сколько отсылок на то, что Стоун древний дед с биографией понатыкано? Я ещё, дурень, думал, что "может не надо так наглядно-то?".
От жеж дурень.
Тут тебе и ОБН под прикрытием, и служба в армии (причем нетрудно понять, по нелюбви к военлордам - в каких частях), и пристрастие к древним моделям техники... - и никто не срисовывает.
Ну а так да, конечно, Мери Сью.
А мне в лом писать про подростков, ну, просто потому что мне другие проблемы интересны. А требуют фактически именно этого - "я подросток, расскажи мне о моих сомнениях, колебаниях и том, как именно я переборю себя и стану крутым!" - причем посыл благой, спору нет, но литра же к этому не сводится, верно?...
Верно же?..


Вот просто уверен, считайте, пророчество, что и к Элли точно также на первых повестях отношение будет.
Там же какое-никакое развитие опять приходится на фактически "Бешеную бабку" (старая оторва учит молодую) и приквел про деятельность Элли в ВМВ, да и то, она пришла в разведку на уровне - "было кого учить", см. биографию из главы "Скрип пружин".
А, ладно.
Так, задумамшись.



Другие статьи в литературном дневнике: