Пражский Графоман свежий выпуск

Кедров-Челищев: литературный дневник

Константин Кедров: "Мата в литературе нет"
Известный поэт, начинавший еще во времена "оттепели" и успевший стать "программ
ным" в школах и вузах, Константин Кедров сейчас возглавляет "Журнал Поэтов" и о судь
бе современной литературы рассуждает более оптимистично. Да, литература  порой чи
стая филантропия, зато, наконец, закончился ее роман с властью. И это совсем не плохо,
что вместе с романом закончились и государственные дотации в литературу ("безраз
мерная сиська")  зато теперь  свободная конкуренция, и выживает сильнейший. Тема
"дотаций" видимо сильно задевает Рейна, который, словно в знак протеста, уходит из за
ла в самый разгар "денежных" дискуссий и не возвращается уже до конца вечера.
Кедров говорит также о своем журнале  единственном, по его словам, в России, где
"поэты печатаются так, как хотят"  в смысле содержания и формы  хочешь, чтобы
твой опус был напечатан вверх ногами или изложен в форме поэтизированного ри
сунка  пожалуйста. Возможно, для Кедрова такой проект  возможность "злоупотре
бить" отсутствием цензуры, которая в свое время мешала ему публиковать свои произ
ведения. "Поэты, наконец, избавились от мерзких посредников",  комментирует свою
позицию Кедров.
Особенно вдохновляет Кедрова вопрос из зала о том, допустим ли мат в литературе.
"Мата в литературе нет, там есть экспрессивная лексика, без которой литература никог
да не жила. Литература живет по своим законам. Убийство там  не убийство, взрыв  не
взрыв, мат  не мат. И все попытки цензуры языка  некомпетентные дилетантские реко
мендации! Как вы еще изобразите речь рабочего? Надо уметь пользоваться матом". И 
дальше: "С языком всегда чтонибудь происходит. В любом веке. Язык  это живое, гово
рящее существо. Русский язык сейчас на самом деле переживает небывалый расцвет. Не
наша вина, что мы этого не знаем. Чем больше иностранных слов приходит в язык, тем
лучше. Значит, язык может их "переварить".
К дискуссии о языке охотно подключается редактор журнала "Российский колокол",
поэт Максим Замшев, которого российские СМИ окрестили "поэтическим кумиром мо
лодого поколения". Замшев согласен, что процесс развития языка не должен оставаться
незамеченным, и что русский язык сейчас нуждается в пропаганде.
Фестиваль завершился коллективным исполнением Гимна Фестиваля и фуршетом, на
котором участники продолжили творческое общение, обмен мнениями, контактами и
обсуждением планов на будущее. Все это время в РЦНК работал книжный киоск и вы
ставкапродажа произведений участников Фестиваля. Была также развёрнута выставка
фотографий о Праге члена СРП в ЧР Яны Юшкевич. Для участников Фестиваля была
проведена автобусная экскурсия по Праге.
Двухдневный литературный фестиваль собрал большое количество гостей. Помимо
прочих, с нетерпением ожидали приезда Чингиза Айтматова, но известный кыргызский
писатель не смог приехать, попросив передать, что по состоянию здоровья не сможет
выдержать длинного рейса "БишкекПрагаМосква".
В ходе фестиваля руководство Союзов русскоязычных писателей Чехии и Австрии
подписали договор о создании Международной Ассоциации русскоязычных писателей.
Анна Панфилова



Другие статьи в литературном дневнике: