Лаудацио

Кедров-Челищев: литературный дневник

Широко распространённое заблуждение, что количество палиндромов в русском языке ограничено полностью опровергнуто двумя палиндромическими словарями Елены Кацюбы.Но дело даже не в количестве палиндромов, а в самом принципе обратимости многих слов русского языка, открытый Еленой Кацюбой.
Именно в творчестве Елены кацюбы выявилось , что палиндром есть лишь один из частных случаев анаграммы, как таковой. В поэзии Елены Кацюбы анаграмма и палиндром пересросли в анаграмно-палиндромическую систему стихосложения, напоминающую генетический код из бесконечных цепочек ДНК и РНК.
Найден своего рода геном поэзии русского языка. Найден и поэтически расшифрован. Девиз поэтессы-меня интересуют только совершенные тексты. Что такое совершенный текст-это текст порождающий сам себя из кристалических глубин русской речи. Слова Вознесенского-если бы Хлебников жил сегодня, он писал бы, как Елена Кацюба глубоко продуманы и точны, как всё, что говорил Вознесенский о поэтике дооса.Евтушенко назвал поэзию Елены Кацюбы уникальной и не на кого не похожей. И это тоже очень точное определение места поэзии Елены Кацюбы в русской поэзии 20-го и 21-го века.
Кацюба непподрожаема, как Маяковский. Звуковая свежесть и первозданность её стиха не оставляет равнодушным никого, кто наделен поэтическим слухом. Современная критика не в состоянии произнести об этой поэзии ни одного слова. Критики привыкли говорить о знакомом, а тут не знакомо и ново абсолютно всё. Поэзия Елены Кацюбы-это освежающая гроза-чистейший озон поэзии в духоте и глухоте современной критики.
Этим озоном уже дышат и будут дышать поэты и читатели 21-го века.



Другие статьи в литературном дневнике: