***

Ирина Санникова: литературный дневник


воскресенье 13.15 12 мая 2024 год- снова стучат. Вчера туда приехал новый седой старик на старенькой машинке С утра он шуршал, и вот сейчас стал стучать.
Вызывать полицию???


Будет ли из этого какой-то толк?
Безнаказанность!


***


школа...рассматриваю ли я возвращение в школу?


первое- работать где-то надо.
второе- работа где-то в другом месте будет также низко оплачиваемой. Потому как нужен опыт, связи.


Что такое школа для меня лично? В далеком детстве это была ближайшая мечта- учиться! Ходить в школу, как старшие сестры и брат, отлынивать от домашних дел, ссылаясь на домашнее задание, с важным видом грызть ручку или карандаш, психовать и закидывать учебники и тетради, как делала одна из старших сестер... Учителя были для меня самыми важными людьми. С них хотелось брать пример. Во всем.


Но в школе лесхоза, куда меня приняли по малолетству, мне было не совсем интересно на уроках, потому что многое я уже прошла со старшим братом и сестрами. И поэтому на уроках я познавала другое- искусство наблюдения, сопоставления и анализа поведения. Такого урока нет в школьной программе. Где-то в школах водят уроки "психологии", на которых ученикам предлагается играть в игры! А ведь есть большушие перемены, по 20 минут, а может и больше, на которых некоторые дети бегают в ближайшие магазины, другие списывают домашку, кто-то просто сидит и ждет окончания перемены, кто-то съедает в столовой порции у начальной школы, потому что начальная школа питается бесплатно.


Учителя оставляли неуспевающих понять новый материал после урока. Потом прикрепляли учеников к тем, кто не понял. Но не было никаких репетиторов! Они появились намного позже. С новой директоршей, из-за которой, впрочем, я и уволилась из школы. Новых гуманных по-человечески понимавших и учителей, и родителей, и детей одно время стали выдавливать из руководителей школ. Это мое сугубо личное мнение, мнение учителя, который всегда отличался своей собственной точкой зрения, и поэтому я не Ветеран труда, и поэтому из грамот у меня есть от области, но нет от города...и тому подобное...


На первом совещании директорша перечисляла нововведения. Она, как математик, столкнулась с противодействием собственно с тем, что именно она стала директором. "Куда старого убрали?" Я косвенно понимала, что я была виновницей того, что его убрали. Почему? Весной того года, когда я хотела приватизировать свою комнату в общаге, директор поинтересовался, почему я такая грустная. Я рассказала, что меня отфутболивают из кабинетов администрации. Получив комнату в общаге, я отработала положенные 15 лет в одном учреждении, от которого получила прописку( в общаге были не только клопы, тараканы,мыши но и наркоманы, алкоголики, тунеядцы, -весь букет). В.П. пообещал посодействовать, спросил у кого-то там в высшем руководстве про мое дело, и потом ходил как приговоренный. Он мне рассказал, что я не могу на него рассчитывать, и передал состоявшийся с ним с высоким начальством разговор о том, чтобы он НЕ СМЕЛ ПОМОГАТЬ, иначе вылетит с директоров! Это было весной, а летом неожиданно узнали, что в школе будет новый директор. Какую причину озвучивали, не помню, да и так ли это важно сейчас? Он просился остаться в школе просто историком, но новая директорша " не позволила". В школе долго не было историка и историю вели все, кому не лень. Даже предлагали ИЗО, у которой по-настоящему образование -учитель начальных классов. Но это не важно.


Да, в школе, из которой я уволилась, была учитель нач.классов, которая писала с ошибками. ЕЕ приняли потому, что класс остался без учителя. Скандалы в школе, разборки и даже судебные - не новость. Как везде. Причина? Не надо "классифицировать" предметы, учителей, - вот этот "5" баллов, а этот- "0", вот эти уроки надо ставить в начале недели, а эти- в конце. Учителя получаются в разных условиях. У одного- сплошные окна, хотя по закону положено не более 5 окон, но часто делают более хитро - урок в 8.00, другой- в 16.20. И это не считается окном:" Вы можете домой съездить, отдохнуть" или: "Вы же рядом живете, сходите домой"... Одним учителям доплаты в два-три раза превышающие их зарплату, а другим- никаких доплат:" А ЗА ЧТО вам платить? У меня для вас денег нет!" Но все учителя работают не ради прихоти, а ради денег. Даже 83 летняя учитель русского языка и литературы, заслуженная учитель и ещё куча оплачиваемых регалий.


Человеческий фактор, как принято называть. Видеть не только в коллегах людей, но и в родителях, в учениках. Сейчас же- навешивать ярлыки, стратифицировать.


Но когда у людей не будет собственного мнения, общество начнет деградировать. Да что там, "начнет", оно уже деградирует. Деструкция. Но...кто-то, достигнув дна, тонет, а кто-то всплывает, ощущая необычный прилив сил.



Утренний экспромт. Ничего личного- это просто расшифровка карканья. Похолодание. Северное сияние недавно. О чем-то говорят птицы. Не восторженно, тревожно. И может быть это не вороны. ...Сороки. Села одна наискосок от окна- белобокая, большая. Это они, сплетницы, с утра пораньше...


наверное надо властные структуры "передвигать с места на место, чтоб не успевали обрастать связями".


Ещё один трудный день. Выбираю санаторий, куда хочу уехать. Так далеко, чтобы меня никто не нашел. Но когда это будет? Пока масса каких-то дел, как ком снега. Вчера ещё не было, а вечером и ночью столько набралось! И ...


...надо отправить то, что скомпоновала.


...то, что творится- вытворяется...как-то стало наплевать на то, что будет. И Макс выходит, в России. Вот и ладно.


Так, мазками, жирно- прозрачными, акварельными, о новостях



Другие статьи в литературном дневнике: