***

Ирина Санникова: литературный дневник

22.03.26 20:18


Как Н проходила диспансеризацию


Н не любила больницы. И не только потому, что там пахло болезнями, отчаянием, безнадежностью. Но и потому, что болеть было стыдно. Но весной самое простое- простыть, выжидая автобусы, потом ехать, когда устраивают сквозняки. ...Нет, все будет по-другому. Н собиралась поехать в санаторий. Нет, тоже не то... Все-таки, пусть она заболеет. И ее начнут посылать из одного филиала поликлинники в другой, и уже отчаявшись попасть на прием к врачу, а по-правде, не врачу, а фельдшеру, который лечит, забивая в поисковик симптомы, наконец-то, сидела перед молоденькой фельдшерицей. Та выписала бумажки на сдачу анализов. "А какое лекарство мне принимать?"- спросила Н. " "Откуда я знаю, что с вами!"- возмущенно ответила эскулап. "Я и пришла для того, чтобы вылечиться, узнать!" "Что я могу вам назначить, если я впервые Вас вижу!"- удивилась федьшерица- "Вот сдадите анализы, прийдете, тогда и узнаем". Н все сделала так, как требовалось, и в определенное время вновь сидела перед лекаркой. "А зачем вы ко мне пришли?"- спросила лекарка. "Вы сами назначили придти через три дня!" "Вы сейчас пойдете к другому врачу, который специализируется на вашей болезни". На лице Н явно читалось отчаяние. "Не волнуйтесь так, всего лишь пройдете по двору из этой вот двери, по которой сюда зашли, по диагонали в другую дверь". Н через некоторое время сидела возле другой такой же белой двери. Из которой вышла медсестра, уже постарше прежней, и спросив фамилию Н, сказала, что ее перевели в другой филиал, это надо идти туда-то, потом туда-то. "Карточка ваша уже там!"- успокоила медсестра. Ещё прошло долгое время, пока Н нашла этот филиал, нашла кабинет, и попала перед новым, уже в возрасте эскулапом. "Вам нужно пройти гинеколога"- услышала Н. " У меня плохие анализы?"- спросила насторожившись и какой-то червяк сомнения в верности супруга зашевелился, потому как у Н никаких симптомов, кроме как простудных, да и насморк, кашель уже прошли, в первыый же день сидения и искания поликлинник, нужного кабинета, выписывания карточки и прочей возни. "Нет, это для диспансеризации. Вы когда проходили ее последний раз?" "Я каждый год прохожу профосмотр",- ответила Н. "Вот, вам нужно только гинеколога, ит у вас будет пройдена диспансеризация". "Но я ни у какого врача не была! Это терять несколько дней!" "Зачем вам какие-то врачи, мы все за вас сделали, осталось только гинеколога пройти, и всё!" Н тут же потребовала, чтобы ее выписывали.


А медики возмущаются, почему их секреты оказываются раскрытыми, люди жалуются. А вообще- зачем делаете платные приемы? Это чтобы бежали вприпрыжку на прием туда? Можно понять, косметические операции. Если собака укусила, допустим, или после аварии, но когда делают надутые губки, попки, и тому подобное, то ...вспонимается книжка о Незнайке, как он был художником и рисовал портреты куколок- все на одно лицо. Пропадает естественность, живость. Впрочем, в моде- уродство. Одна дама бесконечно делает операции, у нее проблема с сосудами, но носит обувь на высоком каблуке. Почему пишу? НЕдоумение. Это-очевидно. Но как будто кто-то закрл людям глаза, заткнул уши. И только ухмыляющиеся от своей тупости и в ней же рожи.


Учителям в школе запрещали ставить двойки. Если ставишь "два", расписываешься в своей некомпетентности, неспособности найти общий язык с учеником. Но ...получается, если это транслировать на общество, запрет- недоработка тех, кто должен разрабатывать то, что будет предупреждать, ...а на деле- наличие психологов, соцпедагогов и прочих специалистов в детских учреждениях не ставит знак равенства - успешность, комфортность. При желании можно пример перенести на любую сферу. Сделайте так, чтобы людям не интересно стало сидеть в интернете, не мотивировало употреблять какие-то вредные вещества, искать выходы на вражеские сайты, и прочее. Есть масса разных "лиг", "институтов", которые,...читая новости, кажется, что совершенно не знают, чем им заняться, и часто занимаются вроде бы не тем, чем дОлжно. Сделайте так, чтобы русские были счастливы, проживая в своей стране. И тогда не будет желания уехать, выехать и ...не вернуться. А получается- Президент говорит с большой трибуны одно, а кто-то( и у этих "кто-то" есть имя, фамилия, должность, сфера ответственности) делает диаметрально противоположное. Не хочется конкретизировать. Однако- и блокировка телеги, и убивание коровок( наверное, оскомину уже набило упоминание этого), и ...К слову- одновременно перечитываю, когда-то уже прочитанное - Ламброзо Ч и "Дао де дзин" - и...наверное, лучше оставлю при себе аналогию. Не хватает времени на все. Вот бло утро, и уже- темно.


Снег тает моментально. В городе вообще снега уже нет, а я этом поселке снег горами возвышается вдоль проезжей части. Днем делала ручейки. Печатать быстрее, чем писать ручкой, но в интернет не выложишь всего того, что...


*** 17-го у нас выступал тот, который только что родившись, ползал по сцене. Появление его тоже вызывает у настоящих музыкантов ступор. "Множить посредственность!" Давным-давно, когда-то в Москве, в Доме МУзыки профессор говорил важные слова о том, что настоящее искусство для широких масс остается невостребованным. Для массовости выпускают подделки, лишенные талантов. Впрочем, о чем я? Сейчас и симфонических оркестров кот наплакал, а оркестр народных инструментов остался ли? Хоть где-то? И возвращаюсь к 17 -му марта. Тоненький ручеек фанатов язычества- на концерт в филармонию. Как мне сказали, это были те, кого "премировали на работе" билетами, чтобы хоть кто-то в зале сидел. Проект провальный был с самого начала. Проект с выдвижением этого...( не называю никак, ни кличку, ни фамилию, потому что это- НИКТО). Это- тот, кто продаст в любой подходящий момент). Ставка на латиницу, в стране, где пишется ни кириллице, многозначная кличка, отсыл к чему-то сатанинскому, к противоположности тому, к чему сейчас тянется народ... Народу необходима чистота. Чистота в искусстве, во взаимоотношениях. Однако, это же проще простого- окунуться в водоворот разврата. И вот ухмылябщиеся рожи, смена одного, другого, ....Спрашиваю после концерта одну мадам, она была когда-то в восторге от скандирования одних и тех же слов: "Я-...!Я-...!" Клише. Она опускает глаза и сказать ничего не может. Почему провальность? Потому что те, кто наверху, совершенно не знают, чем живет большинство. И...нельзя построить что-то новое не разрушив старое. Можно, и нужно, извлечь уроки, чтобы- не наступить на одни и те же грабли( они, кстати, очень больно бьют по лбу!)...


...отступлю- если один человек, переименовывает "оборона" в "война", то - это тоже что-то значит. Однако- просчитается. Интересная сказочка вырисовывается. Как у Лао-дзы: "Кто много говорит, проигрывает", или " Кто знает, тот молчит, а кто не знает- говорит". Не дословно.


***осталось совсем немного Поста. Я- стараюсь, но у меня плоховато получается.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.03.2026. ***
  • 22.03.2026. ***
  • 16.03.2026. ***
  • 03.03.2026. ***