Что мы едим?!!

Ирина Шкода: литературный дневник

- Мы, конечно, богатейшая страна, и, естественно, мы в состоянии производить продовольствие, в том числе рыбу, и в изобилии не только покрывать нужды внутреннего рынка, но и значительно поставлять на внешний рынок. Другое дело, что, опять же, регулятор не создал условий ни для фермеров, ни для крестьян, ни для рыбаков, чтобы им было комфортно, выгодно работать на внутреннем рынке.


— Господин Савельев, скажите, пожалуйста, до последнего момента, до введения эмбарго на ввоз европейской и американской продукции, какое количество рыбы ввозилось в Россию? Сколько мы с Запада получали в процентном выражении?


— В последние годы мы вывозили на экспорт порядка 1,2-1,3 млн тонн, а ввозили около 1 млн тонн. Конечно, этот ввезенный миллион — это примерно пополам на пополам.


- Эта ввезенная рыба является нашим национальным позором, потому что в Россию из рыбы везут исключительно дрянь. Надо признать, что эта аквакультурная рыба из Норвегии и дорадо из Турции, из Греции, тилапия из Китая, пангасиус из Вьетнама — это абсолютно дрянная рыба, которая вскормлена кормами животного происхождения, на гормонах роста, с добавлением антибиотиков, красителей.
Конечно, она ни в какое сравнение не идет с великолепной дикой рыбой, которую добывают наши рыбаки. Парадокс заключается в том, что эта дрянь у нас стоит в пять-шесть раз дороже, подчеркиваю, в пять-шесть раз дороже, и она заполонила рынок. Наша качественная дальневосточная рыба сюда не может доехать по целому ряду причин. Половина той рыбы, которую российские рыбаки вылавливают на Дальнем Востоке, уезжает в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.




Другие статьи в литературном дневнике: