Размышления о халатности должностных лиц

Наталья Малинина Исаева: литературный дневник

Казалось бы, все педагоги знают, что если хоть что-нибудь случится с их подопечным, то их привлекут к ответственности. Знают, но относятся легкомысленно.


В детских садах заменили деревянные окна на пластиковые. Всё хорошо, только ручка одна и весьма низко. В детских раздевалках вдоль окон стоят лавочки.
И вот одна весьма шустрая малышка в возрасте неполных трёх лет незаметно для воспитателя выскользнула в раздевалку, вскарабкалась на лавочку, повернула ручку, открыла окно. Уселась на подоконник и стала смотреть, как падает снег...


На всеобщее счастье пожилой воспитатель довольно быстро заметила исчезновение новенькой, разыскала её и сняла с окна. Ребенок не выпал из окна второго этажа и даже не простудился.


Сидящей на этом окне её застала в другой раз и собственная мать.
Долго мама уговаривала садовских работников хоть что-то сделать с доступностью окон. На все свои просьбы и уговоры она слышала: "Санпин не предусматривает этого. А мы делаем всё, что говорит Санпин!"


Кто такой этот неосмотрительный господин Санпин, что сквозь пальцы смотрит на возможность гибели детей, порученных воспитателям, не каждый знает. Однако путём долгих изматывающих уговоров (заметьте: не требований, не криков и угроз всех перестрелять и засудить в случае гибели ребенка, а именно - уговоров!) были сняты оконные ручки во всей этой группе. Но только в этой и нигде более! Типа: эта мама-скандалистка, пойдём ей на встречу. А другие молчат, значит, их детям можно выпадать из окон. Понятное дело, воспитателям носить оконную ручку в кармане неудобно. Так лучше и не носить их. А то, что ещё где-нибудь сыщется такой же начинающий альпинист, так пока ведь не нашёлся. Чего ж зря таскать в карманах ручки? И опять же срок - это всегда мнится: "Не обо мне". А реальность может обернуться бедой в любой момент и с любым из нас.


Во время беседы с директором оказалось, что ему доложили о ручках, как о простом капризе мамы, не поставив его в известность, что один ребенок уже открывал окно и сидел на окне! (Один ли? Или просто другие мамы не видели своих детей, сидящими на окнах, и пока спокойны. Но и этих успевали снять воспитательницы. Хорошо, что успевали. )


Допустим, в данном случае директор распорядится, чтобы ручки сняли во всех группах. А лавочки? Пусть так и стоят возле окон? То, что ребенок забрался на окно - это норма? Пусть забираются и пусть сидят? Странно. Об этом господин Санпин тоже умалчивает? А если детки, забравшись хоть и на закрытое окно, но ведь хрупкое окно, будут баловаться? Стекло разве выдержит и не убьёт детей? Или Санпин считает, что у российских детей головы, шеи, руки, ноги, глаза и прочие части тела бронированные?


Эпизод другой.


Один ребенок пришел вечером домой с ярким аллергическим пятном с пятак и сказал, что ему воспитательница дала какую-то таблетку. Мама позвонила педагогу и спросила, как прошёл день. Педагог утверждал, что всё было замечательно. Ребенок хорошо покушал и первым уснул. Про платье, залитое супом, мама сгоряча забыла и не уточнила, насколько горячим был суп, не ожог ли это. Маму встревожил рассказ ребенка о пузырьке и таблетке жёлтого цвета. Молодая воспитательница ответила, что воспитатели не имеют такого права, даже если об этом просят сами родители, что такого не было, что её обижает подобное недоверие, и что у них никто даже для себя не держит никаких таблеток. Запомните последнюю фразу: никто даже для себя не держит никаких таблеток.

Спустя несколько дней зашедший в раздевалку директор и родители увидели в пределах досягаемости детей упаковку с жаропонижающим лекарством. В инструкции лекарства серьёзный ряд противопоказаний. И особо отмечена опасность малейшей передозировки.


Если бы кто-то из детей самостоятельно принял лекарство да ещё, из добрых побуждений, поделился бы с друзьями, как дети любят делать, то сколько смертей могло бы случиться одновременно?


Приглашённая директором в раздевалку та самая "обидчивая" воспитательница пояснила, что это некая мама принесла и обещала забрать. Получается, что выводов для себя педагог так и не сделала.


Спросите в любом садике, просят ли мамы давать их ребенку лекарства. Вам ответят: просят. Соглашаются ли воспитатели? Бывает. Но только ответственные люди прячут лекарства так, чтобы дети не добрались. А безответственные оставляют их в зоне доступа всюду лезущих детей, а после клянутся, что даже для себя лекарств не держат.


Воспитатели! Вы ответственны за детей. Но даже если вам удастся избежать срок тюремного заключения, неужели вы сможете спать спокойно, если по вашей вине погибнут дети? Неужели сможете?





Вас спасли от будущей беды, если Вы сегодня сделали для себя урок. Приняли Вы этот урок, усвоили или нет - это конечно Ваше личное дело. Может быть вам приятнее отсидеть в тюрьме любой срок, только бы отомстить мамаше, которая вас раздражает? Мам-то много, а ваша жизнь у вас одна. Стоит ли так рисковать свободой?




Когда ты видишь халатность другого должностного лица - скажи об этом человеку, предотврати несчастье. Пусть сегодня он обидится на тебя, зато ты спасёшь его от тюрьмы, которая грозит ему, если по его вине кто-нибудь погибнет.





Думай, прежде чем сделать малейший шаг, если от этого шага зависит чьё-нибудь здоровье, жизнь, благополучие. Читай внимательно должностные инструкции. Вчитывайся в каждое слово. А перед самим действием ещё раз подумай, правильно ли оно.





Лучше вовремя остановиться, чем потом всю жизнь укорять себя за то, что ты мог защитить другого человека, но поддался на уговоры людей несведущих, а то и заинтересованных. И вот был человечек, и вдруг... Чтобы избежать это "вдруг", Бог дал нам глаза, чтобы видеть, читать; уши, чтобы слушать; мозг, чтобы думать и принимать правильное взвешенное решение.





Наталья Алексеевна Исаева (Малинина), поэт, писатель, публицист, правозащитник, Лауреат Премии "На Благо Мира".



Другие статьи в литературном дневнике: