Истинная цена меха

Наташа Уварова: литературный дневник

Задумались о покупке натуральной шубы? Прочтите, прежде чем идти в магазин.


Для получения одной шубы убивают: 40-80 соболей, 20 бобров, 20 лисиц, 25 выдр, 55 норок, 100-400 белок, 27 енотов, 5 волков, 8 тюленей, 60 куниц, 15 рысей, 100-170 шиншил, 50 хорьков, 11 барсуков, 18 собак, 25 кошек,30 королевских кроликов, 9 бобров, 30 ондатр, 27 енотов, 25 скунсов, 125 горностаев, 30 опоссумов…



Натуральные меха являются гордостью тех женщин, у которых они есть, и мечтой тех, кому эта вещь не по карману. Но давайте подумаем: чем на самом деле мы гордимся, о чем мы мечтаем?
Для получения куска меха надо убить животное и ободрать его шкуру. Чтобы сшить одну шубу, требуется отнять жизни у десятков, иногда и сотен животных. Как вы считаете, стоит ли красота ТАКИХ жертв?
Всем нам известно высказывание Ф. М. Достоевского, что счастье всего мира не стоит слезинки на щеке невинного ребенка. Большинство людей согласно с этой мыслью. Но в то же время мы считаем нормальным лишить жизни множество живых существ, чтобы выглядеть элегантно. И это при том, что искусственные меха, пальто, куртки также красивы и хорошо защищают от холода.
С первого взгляда натуральная шуба действительно красива и роскошна. Но давайте посмотрим, что было с кусками меха до того, как они стали шубой.
Убитого зверька подвешивают вниз головой, сначала снимают шкуру с задних конечностей, а потом начинают стягивать ее с туловища, подобно тому, как Вы снимаете с себя через голову одежду. Но трупу еще и разрезают подкожную пленку, перерезают ушные хрящи, удаляют их и обрезают кожу вокруг глаз, носовых хрящей и губ.
Вот шкурка лежит отдельно и зверек отдельно. То, что еще недавно двигалось, дышало, пищало, то, в чьей груди еще недавно билось сердце, теперь беспомощно валяется на разделочном столе. Это создание потеряло единственную имеющуюся у него одежду, без которой жизнь невозможно. Капает кровь, оголились мышцы, обтягивающие скелет. Все это очень похоже на рисунок из учебника по анатомии, на котором изображается мускулатура человека.
Вы хотите взять и надеть на себя эту влажную, свежую, еще не обезжиренную и неочищенную внутри шкурку, которая скоро сгниет и превратится в зловоние, если ее не обработать химикатами, которые так портят нашу планету? Нет? А почему же? Ведь вот вам самый лучший натуральный мех в первозданном виде.
Бывают и еще более извращенные способы получения меха. Каракуль - это ягнята, забитые на 2-3 день после рождения. А как Вам нравится ходить в шкуре эмбриона? Чтобы получить каракульчу, беременной овце вспарывают живот, разрезают матку, выдирают зародыш и снимают с него шкуру.
Давайте не будем, подобно страусу, прятать голову в песок и думать, что предметы и явления, которых мы не видим, не существует. В следующий раз, когда Вы будете надевать Вашу натуральную шубу, пожалуйста, задумайтесь о том, сколько жизней было уничтожено для ее получения. Если бы каждая женщина, накидывая на себя свой любимый наряд, чувствовала, как горячая густая, уже начинающая сворачиваться кровь приклеивает свежую шкуру к ее телу, слышала крики обреченных на смерть ради чужой красоты созданий, видела оголенные внутренности и выколотые глаза, чувствовала одновременно холодный и жгучий дух смерти, то, скорее всего, натуральным шубам место было бы в музее.
В настоящее время большинство ведущих косметологов и модельеров пришло к мысли, что красота - это прежде естественность. Давайте подумаем: что может быть более неестественным, а, следовательно, уродливым и абсурдным, чем надевание на себя одежды, которую природа создала для совершенно иного биологического вида?
Кстати, во многих цивилизованных странах натуральные меха уже не служат, как прежде знаком красоты и престижа. Теперь, когда многие люди познали кровавую изнанку меха, они воспринимают натуральную шубу как признак дурного тона. Сотрудники многих российских туристических агентств даже не советуют своим клиентам брать с собой в путешествие по Западной Европе натуральные меха.
Пожалуйста, постарайтесь ощутить всю жестокость натурального меха и Вы!


Содержание животных на зверофермах
Oотпущенные им восемь месяцев жизни лисы, норки, еноты проводят в тесных клетках с решётчатым полом, который режет их папы в кровь. Единственное их занятие - ходить взад и вперёд, пытаясь избавиться от скуки и стресса. Лисы, которые пробегают в день десятки километров, обходя свою территорию, составляющую около 20 км2, вынуждены сидеть в тесноте и в полном бездействии. Норки, одиночные животные, проводящие в природе много времени в воде или на берегу, не могут ни карабкаться, ни рыть землю, ни купаться. На фермах все эти животные содержатся по двое, трое или даже четверо в маленькой клетке. В результате у них развиваются невротические состояния, они сами себя царапают, грызут, находясь в постоянном перевозбуждении, либо впадают в апатию. Стрессовое состояние животных может приводить к поеданию друг друга.
Гигиенические условия зачастую невыносимы: чистка клеток производится символически и совершенно недостаточна, некачественная еда вызывает всевозможные болезни. Воздух, которым дышат животные, отравлен постоянными испарениями фекалий и мочи. К этим жалким условиям добавляется "подобающее" отношение. Эти звери - всего лишь безликие единицы, находящиеся в пожизненном заключении на фабрике смерти.
Летом страдания животных усугубляются. В большинстве помещений, где они содержатся, крыши не теплоизолированы и могут производить эффект духовки. Множество животных, изнурённых пеклом, умирает от тепловых ударов и обезвоживания.
Когда наступают холода, и мех у зверей становится гуще, их убивают, причём жестокими и болезненными способами. Например, пропуская ток через задний проход или половые органы. Будучи в полном сознании, животные получают сердечный приступ, что вызывает острейшую боль и смерть. Другие методы убоя включают отравление газом, инъекции яда, перелом черепа, удушение.
После развала Советского Союза число звероферм в России сократилось со 100 до 40. К сожалению, это связано лишь с тем, что в настоящий момент Россия импортирует мехов больше, чем раньше. Ежегодно от 5 до 7 млн. шкурок ввозится в Россию, чтобы удовлетворить "меховой аппетит" страны. Но где бы животные ни были выращены, в России или за рубежом, миллионы норок, соболей, лис, енотов и других пушных зверей страдают на зверофермах, покидая клетку только со смертью - когда их жестоко убивают, либо раньше, когда они погибают от варварских условий содержания и болезней.


По материалам Центра защиты прав животных ВИТА, Москва(vita-russia.nm.ru) и Центр этичного отношения к животным,Москва (www.greenlife.narod.ru/)



Другие статьи в литературном дневнике: