Не давайте святыни псам

Ирина Александрова Ивушка: литературный дневник

Не давайте святыни псам


Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. — Мат 7:6
Помогать людям, которые не ценят помощь, — напрасная трата времени и сил. Когда помогаешь таким людям, а они даже не соизволят поблагодарить тебя, чувствуешь себя так, будто тебе плюнули в душу. Ты им пытаешься подсказать, как сделать что-то лучше или предупредить о каких-то неприятностях, а они и слушать тебя не хотят.
В самом начале своего служения мы с женой окружали заботой и вниманием каждого, кто говорил, что нуждается в помощи. Мы посвящали им своё время, давали деньги тем, у кого не было работы, или кто не хотел работать, но знал, как нас растрогать, чтобы мы бросились ему помогать. Мы с женой научились на горьком опыте, что не стоит жертвовать своим временем и уделять массу внимания людям, которые этого не ценят.
Да, каждый человек дорог и к каждому нужно относиться как к уникальному Божьему творению. Но ваше время не менее ценно. Если вы постоянно чем-то жертвуете ради людей, помогаете им, а они пренебрегают вашим вниманием, тогда прекратите это делать!
Иисус сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мат 7:6). Раньше этот стих настораживал меня — мне не нравилось, что люди здесь названы псами и свиньями. И тем не менее, Сам Иисус назвал так некоторых людей. Почему Он употребил столь нелестные слова? Что же Он имел в виду? Сейчас разберёмся.
Греческое слово didomi — «давать», ещё переводится раздавать,но в этом стихе оно стоит в отрицательной форме и повелительном наклонении. То есть начало стиха можно перевести: «Никогда не давайте….» — здесь подчёркивается, что так поступать категорически нельзя.
Греческим словом hagios — «святыня», называли что-то священное, святое, очень ценное. Слова Иисуса можно истолковать так: «Никогда не давайте псам святыню или что-то очень дорогое вам…» Он сказал однозначно, что этого делать никогда не следует.
Говоря о святыне, Иисус имел в виду то ценное и святое, чему Бог вас научил, что в вас вложил. Это могут быть какие-то трудные жизненные уроки, опыт послушания Богу в том или ином вопросе, понимание, к чему вы шли годами, мудрость, духовные дары, которые действуют в вас. Всё это можно назвать святым и бесценным, потому что это — ваша жизнь. Кто может измерить те слёзы, боль и силы, ценой которых вы получили эти откровения и научились этим урокам?
Когда вы открываете своё сердце и делитесь с человеком чем-то сокровенным, это равносильно тому, что вы впускаете его в свою сокровищницу. Делясь с ним какими-то подробностями, секретами, тем, чему вы научились, опытом, который обрели ценой тяжёлых ударов судьбы или мудростью, которой с вами поделился Святой Дух, — вы преподносите ему ценный дар. Никогда не преуменьшайте ценность жизненного опыта и мудрости. Это святое.
Каждый раз, когда вы делитесь принципами Божьего Слова, уроками и тем пониманием, которое получили, вникая в себя и исполняя Божью волю, вы отдаёте слушающим вас что-то ценное, поэтому Иисус сказал никогда не давать псам то, что для вас свято и очень ценно.
Но кто же такие эти псы? Словом kunun называли свирепых, диких собак, которые бродили вблизи городов. Эти собаки «паслись» на мусорных кучах за пределами города, куда выбрасывали трупы на гниение или на съедение грифам.
Это были очень агрессивные, больные и опасные собаки. В поисках пищи они постоянно пытались пробраться в дома людей, и, чтобы защититься от них, вокруг города строили стены.
К сожалению, некоторые люди ведут себя не лучше таких псов. Очевидно, Иисусу такие попадались, и, глядя на их поведение, Он назвал их псами. Это бестактные, невоспитанные люди. Для них никто не является авторитетом, они не признают ничьей власти, никому не желают подчиняться. Они бродят от одной церкви в другую, оскорбляя и унижая пасторов. Как те псы, эти неуправляемые люди постоянно пытаются пробраться туда, куда их никто не приглашал и где им не следует быть.
Слова Иисуса в этом стихе содержат такой смысл:


«Никогда не давайте то, что для вас свято и ценно, диким, неуправляемым, больным бродячим псам».
Прежде чем открыть своё сердце и поделиться чем-то сокровенным и дорогим, прежде чем жертвовать ради кого-то своим временем и силами, убедитесь, что это серьёзные христиане. Наше время и то, что в нашем сердце, слишком ценно, чтобы бросать это на попрание людям, которым нет до нас никакого дела и которые не собираются применять на практике полученные от вас знания.
Может быть, и вы посвящаете массу времени и сил человеку неблагодарному, который упрямо игнорирует ваши советы и неподобающе ведёт себя с вами всякий раз, когда вы пытаетесь ему помочь? Не пора ли уже оставить эти попытки и перевести внимание на человека, которому действительно нужна ваша помощь и который с радостью готов чему-то у вас научиться? Как я уже говорил, рано или поздно придётся перестать уделять столько внимания человеку, которому нет до вас никакого дела. Вы можете молиться за него, любить его и верить, что Бог его изменит. Если у него нет никакого желания следовать вашим советам, оставьте его в покое и помогите тому, кто на самом деле нуждается в вашей помощи и внимании. Это не значит, что вы должны отвернуться от этого человека, просто по его реакции вы поняли его истинное отношение к вам.
Святой Дух направит вас к человеку, которому вы нужны. Больше никому не пытайтесь помочь против его воли. Если он не хочет измениться, вам не удастся его изменить. Лучше пусть Господь направит вас к тому, кто уже долго молится и взывает к Богу, чтобы Он послал им такого человека, как вы.


Моя молитва на сегодня


Господь, помоги мне, пожалуйста, всегда понимать, когда люди ценят то, чем я с ними делюсь, ценят мою помощь, а когда игнорируют мои попытки им помочь. Прости, что я так много внимания уделял людям, которые не собирались применять на практике то, чему я пытался их научить. Мне так хотелось им помочь, поэтому мне было трудно оставить их в покое. Но сегодня я принимаю решение, что буду с уважением относиться к себе, своему жизненному опыту, своим знаниям и ценить их, как сокровище. Помоги мне, Господь, отныне делиться этим сокровищем только с теми, кто будет прислушиваться к моим словам, учиться и применять полученные знания.
Во имя Иисуса. Аминь.


Мое исповедание на этот день


Бог совершает в моей жизни что-то замечательное, и это благословляет не только меня, но и окружающих. У меня есть, чем поделиться с людьми, потому что Иисус многому меня научил. Но я не рассказываю всем подряд то, чему Он научил меня, а прошу Святого Духа показывать мне, кому я могу открыть своё сердце и поделиться сокровенным. И Он помогает мне рассудить, чем я могу поделиться и с кем именно.
С верой я исповедую это во имя Иисуса.


Поразмышляйте над этими вопросами


1. Относится ли к вам то, о чём вы прочитали в этой главе? Случалось ли с вами так, что вы изливали свою душу человеку, которому, как потом выяснилось, не было до вас никакого дела? Как это на вас повлияло?
2. Вы когда-нибудь пытались помочь духовно возрасти человеку, которому было безразлично его духовное состояние?
3. А сами вы были когда-нибудь в числе таких неблагодарных людей? Может быть, кто-то хотел вам помочь, что-то подсказать, но гордость не давала вам принять помощь, и вы упрямо отказывались прислушаться к словам этого человека?


Рик Реннер



Другие статьи в литературном дневнике: