Исповедь

Анна Филимонова: литературный дневник

В страстную пятницу я вдруг отчётливо осознала то, о чём догадывалась уже давно.
Мне свойствен некий дуализм.
По натуре я холеричный меланхолик, по жизнненному опыту - пессимист. У меня отличная память, и я могу почти дословно воспроизвести некоторые разговоры многолетней давности. И многие события вспомнить так ярко, как будто бы они произошли вчера.
Дуализм мой заключается в следующем.
Если я вижу убитого горем человека, или заболел кто-то из ближних, если вижу, что надо кому-то помочь и просят о помощи, я всё бросаю и стремлюсь сделать всё, чтобы помочь и утешить. У меня даже некоторый оптимизм просыпается, но ненавязчивый, мягкий, для помощи.


Но если я вижу сияющего оптимизмом человека (довольного ли, или самодовольного), мне почему-то ужасно хочется испортить ему настроение. Заставить задуматься. Я, конечно, делаю это очень редко, но подобные искушения всё же бывают. О чём я каюсь перед Богом и людьми.


Выходит так - я люблю больше больных, нищих, убогих и страждущих, чем сильных, доволных и оптимистичных. Первые более ранимы и тянутся ко мне, а вторым я не нужна.
Они - как 2 разных полюса и 2 разных мира (сытый голодному - не товарищ). Я просто видимо инстинктивно пытаюсь их совместить, хотя бы в своей душе.
Но одно состояние может переходить в другое. И в ком из них больше добра и света - тоже спорный вопрос.
И да простят меня все!
Я бросаю оптимистов, чтобы вновь вернуться к страждущим!
И так будет, покуда я здесь.



Другие статьи в литературном дневнике: