Райское озеро, блин

Анна Филимонова: литературный дневник

И всё-таки я совсем перестала любить фильмы ужасов. Раньше иногда посматривала, почти равнодушно, зная, что это вымысел. Но особого восторга они у меня не вызывали и выброса адреналина тоже (его и в жизни хватает), скорее местами отвращение, в том числе и к себе, что позволяю себе смотреть подобное.
Но, видимо, материнство внесло свои коррективы, и моё нынешнее духовное состояние вкупе с изменившимся гормональным фоном окончательно отвратили меня от них. Как можно воспитывать ребёнка с животной жаждой крови внутри, которая всякий раз шевелится (а то и явно кипит) в звериной части человеческой натуры при просмотре подобного? А ведь многим ужасно нравится это шевеление! Не хочу, чтобы он унаследовал этот недуг, хотя, возможно, преобладание истинно человеческого, духовные ценности затруднят его пребывание здесь, но попробовать всё же стоит, к тому же, есть все предпосылки.


Особенно не могу я смотреть фильмы ужасов, основанные на реальных событиях. Тем более без намёков на какой-либо хэппи-энд. Это как документальные съёмки, иногда с подробной и подчёркнутой жестокостью, страшной своей бессмысленностью и садизмом. Это не зомби, чужие, не ходячие мертвецы и прочий вымысел. Это то, что происходит рядом. Наслаждаться этим и сказать, "мне понравилось, супер", примерно то же самое, что сказать так, просмотрев хронику пыток в концлагерях. Нацистов, изощрённо пытавших и убивавших людей в концлагерях, судили за преступления против человечности. Выходит, мы все участвуем в глобальном преступлении против человечности. Против самих себя.


Но это дело совести каждого, именно совести - наслаждаться этим, восторгаться или быть железно равнодушными, нельзя изменить ни их восприятие, ни их мозги. В таких случаях мне кажется, что права уважаемая мной смелая писательница-философ, которую иногда принимают за чрезмерного пессимиста, но которая очень верно описала в своих книгах (в том числе здесь, на Прозе) всю настоящую нелицеприятную человеческую природу. Одна из её книг так и называется - РЕКВИЕМ ПО HOMO SAPIENS. Изучив все отзывы в сети по поводу одного из фильмов, я пришла к выводу, что она права - мы, люди, по сути своей кровожадны, и мы никогда не изменимся, даже если нацепим рясу или будем стоять в церкви со свечками.


Такое кино может понравиться только абсолютно больному на всю голову, ненормальному, помешанному на жестокости или патологически равнодушному человеку, коих, судя по отзывам в сети, настолько много (можно сказать, большинство), что моя и так шаткая вера в человечество пошатнулась совсем.



Из отзывов в сети, которые наиболее мне близки:


"Когда-то небезызвестный нам Дарвин, говоря об естественном отборе, писал, что выживает сильнейший. Как бы то ни было прискорбно, в наши дни ситуация изменилась, и весьма круто. И, если задать вопрос о том, кто может выжить в нашем мире теперь, то ответ будет: «Выживает жесточайший». Только так и никак иначе".



"Не понимаю людей, которые говорят, что не боятся жестокости. Не боитесь, пока не коснется. А когда коснется, будет поздно".


Да, Homo Sapiens - жесточайший и извращённейший из всех существ, живущих на планете Земля.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.01.2015. ***
  • 15.01.2015. Райское озеро, блин