***

Анна Филимонова: литературный дневник

Это прямо наша ситуация...


Учителя поймали «частицу Бога»
20 апреля
21 тыс. дочитываний


Россия отработала 2 недели на дистанционном обучении. За это время оголилось большое количество проблем, которые были не видны при очном варианте работы.


В стрессовой ситуации находятся все: родители, которые фактически работают в режиме семейного обучения с личным онлайн тьютором; учителя, которые почти все выбрали форму асинхронного обучения; министерство Просвещения, которое пытается настроить новую систему образования «на коленках», без технической базы; провайдеры и владельцы сайтов, которые не могут обеспечить стабильную ежедневную работу своих платформ в пиковую нагрузку.


Кого еще забыли? Конечно, школьников, которые (несмотря на все проблемы всех вышеперечисленных взрослых) выполняют домашние задания с 9 утра и до позднего вечера.


Как говорится: «Как показали последние события – предпоследние были лучше».


Сегодня на школьников взвалилась самая сложная и ответственная задача: в новых условиях эффективно получать знания и без потери качества.
Школьники вынуждены работать из дома, а это совершенно другой подход к учебе и другой распорядок дня, совсем не тот, что был привычен всем школьникам до пандемии.


Вынужденное самоизолирование дается школьникам крайне тяжело. Весь интернет наводнен мнением родителей, что такое количество домашних заданий – это невыносимо.
Как заниматься, когда не работают школьные ресурсы, где размещены видеоуроки?


Если родители просто жалуются и изливают душу в интернете от негодования, то дети вынуждены с этим работать и получать из всего этого хаоса новые знания.
Как себя при этом всем хаосе ведут учителя?


Учителя, вознёсшие себя в ранг бога


По все стране большинство учителей отказались вести уроки онлайн согласно расписанию, а выбрали асинхронный режим, когда ребенку выдается тема, классная работа в учебнике и объем домашнего задания. Ребенок должен выполнить задания в определенный срок.
После этого учитель проверяет все присланные задания и, в свою очередь, выливает в сеть свое негодование. Но почему так происходит?


Все очень просто. Многие учителя решили: их предмет – это самое важное в школьной программе. Они стали нагружать школьников таким объемом заданий, что дети успевают выполнить за целый день только один предмет (вместе с родителями). И это не преувеличение.


Все дети совместно с родителями только и делают, что выполняют задания от учителя на один день в таком объеме, который они успевали изучить за неделю в стенах школ. А еще не надо забывать, что родители при этом дистанционно работают, но вынуждены помогать своему ребенку.


И это является самой большой ошибкой учителей, ведь они не только показывают свою несостоятельность при работе в дистанционном режиме, но и безграмотность в аналитических выводах о работе на дистанте.


(Здесь, конечно, автор перегнул палку, я не хочу ничего плохого говорить об учителях)



От себя добавлю, что для учителей это тоже всё очень новое и непривычное, и они делают всё, что могут, но... Такое ощущение, что все они пребывают в какой-то эйфории, отчаянно и как-то даже неистово заваливая потоками информации почти недельного объёма за день учеников и их родителей...
Ведь не только основные предметы нужно делать, также очень много поделок и рисунков, которые остаются на выходные.
Плюс внеурочная деятельность каждый день, где тоже нужно смотреть видео по истории Петербурга, о его пригородах и музеях, а также видеозаписи различных спектаклей и при этом нехило работать в тетради.
И самое главное, помимо всего этого, нужно сделать и задания по иностранному (тоже немаленькие), а также задания по музыке и физкультуре. Всё это тоже уходит на выходные.


Преподаватели кружков-секций также не отстают от своих коллег - присылают каждый день нехилый набор упражнений, занимающий много усилий и времени. А также недавно в выходные мы прошли учебно-тренировочные сборы по каратэ... онлайн.
Хотя, было интересно.
Ну, а по шахматам каждый день турниры онлайн и решение задач, разбор партий и обучение по скайпу. Но до этого у нас уже совсем не доходят мозги и руки. Только в выходные... Которых, по сути, и нет, так как они тоже заняты с утра до ночи.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.05.2020. ***
  • 23.05.2020. ***
  • 18.05.2020. ***
  • 16.05.2020. ***
  • 15.05.2020. ***
  • 09.05.2020. ***
  • 06.05.2020. ***