Пушкин автор диплома?

Татьяна Григорьевна Орлова: литературный дневник

В период времени с ноября 1836 года и по февраль 1837-го всё, чем были заняты умы и чувства, реалии и сплетни светского Петербурга, составляла тема анонимных писем и дуэли литератора Александра Пушкина с кавалергардом Дантесом де Геккерном. Этот период отражен в моих сборниках, которые уже опубликованы. Поэтому тема «Идалия и Натали», которая самым тесным образом связана с указанным периодом времени, требует изложения с упоминанием уже опубликованного ранее материала. Исходя из этого, я отсылаю читателей, при необходимости, ознакомиться с работами в двух сборниках, которые содержат максимум, на мой взгляд, избранных мною цитат к теме и некоторых моих выводов.
https://proza.ru/avtor/jnu51&book=7#7 - «Пушкин. Хронология в цитатах 1836-1837».
https://proza.ru/avtor/jnu51&book=3#3 – «Пушкин и диплом рогоносца».


Пушкин в период болезни с 23 по 29 октября занят был, кроме литературных трудов, сочинением и переписыванием текста «Рыцари большого креста…». Одновременно была изготовлена печать с символикой, соответствующей его содержанию. Переписывание, возможно, происходило с помощью «человечка-машинки», о котором писал Пушкину Ф.Ф. Вигель. Важно было повторить почерк, каким было вписано имя Пушкина в дипломе на бланке, полученном им примерно 16-17 октября. Заготовленные бумаги Пушкин отправит по адресам тогда, когда придёт для этого время, наступит подходящий момент.


Увы, видимых причин, кроме пошлого волокитства Дантеса, до поры «не выходившего за рамки светских приличий», не было. Пушкин, нашёл более чем видимую причину: причину материальную, ставшую началом выяснения истины, необходимой ему: анонимные письма.


Конечно же, трудно согласиться с тем, что Пушкин имел основания поступить таким образом. Но примеры подобного развития событий можно найти и у других авторов версий появления «диплома рогоносца». Здесь я предлагаю, конечно же, свою версию, мне более понятную, но, как выяснилось, не окончательную. Развитие этого взгляда на проблему авторства диплома можно бы проследить в прежних публикациях, указанных на моей странице в Предисловии.
Поздние из них - в моём сборнике «Авторы диплома рогоносца".


В контексте письма к барону Геккерну, датированного пушкинистами периодом 17-21 ноября 1836 года, Пушкин писал об анонимных письмах следующее:
«Барон, прежде всего, позвольте мне подвести итог всему тому, что произошло недавно.— Поведение вашего сына было мне полностью известно уже давно, и не могло быть для меня безразличным; <…> я довольствовался ролью наблюдателя, с тем, чтобы вмешаться, когда сочту это своевременным. <…> Случай, который во всякое другое время был бы мне крайне неприятен, весьма кстати вывел меня из затруднения: я получил анонимные письма. Я увидел, что время пришло, и воспользовался этим».



Другие статьи в литературном дневнике: