Сказка Шаши

Юрий Казаков: литературный дневник

Все ли слышали страшную новость? Ходит по сайту ужасный вирус. Подхватил его автор, и... пиши пропало. Это неизлечимо. Само должно пройти. А симптомы такие: резко чешутся руки, на месте усидеть невозможно, в голове только одно слово крутится: «Сказка!!!» Сколько народу заболело этой болезнью, не пересчитать.
Бегала Шаша по страницам и тоже подхватила этот вирус. Она уже и руки себе в наручники заковала, и рот скотчем залепила. Ничего не помогает. Махнула Шаша на всё ногой, руки-то связаны, и решила лечиться бабушкиными методами. Против лома нет приёма. Вы хотели сказку? Их есть у нас!!!


За синими морями-океанами существует, говорят, страна. Ещё говорят, что в стране этой на каждом углу справедливость, свобода и равенство поживают. Так ли это? Не знаю, никогда там не была. Но кто был, вроде, подтверждают. Попасть в страну эту можно только по семи дорогам. А ещё нужно всё время по звёздам сверяться.


И жила в этой стране красавица-принцесса. Звали её Танаис. Уж такая она была умная, такая учёная! Слава про её ум далеко разнеслась. И приезжали, приплывали, приходили в страну эту разные умники. Слушали они принцессу, удивлялись её красоте, а уж про ум и говорить нечего. Дар речи у всех пропадал напрочь от её разговоров.


Проголосовали жители страны той и выбрали себе Принцессу правительницей. Стала она у них и законодательницей мод, и оракулом, и врачом великим. Диагноз сходу ставила. Только человек рот раскрыть успеет, а ей уже всё ясно про него.


Очень любила принцесса Танаис учёные советы, где она была за председателя, поэтические турниры, где обязательно звучали её стихи. Маленькая страна процветала, и все были довольны.


Но однажды заболела принцесса Танаис ужасной болезнью. Знаете, какой? И вымолвить опасно! Напал на принцессу страх старости. День и ночь не выпускала она из рук зеркальце и бесконечно ему вопросы задавала:
-Зеркало, скажи, ты видишь, что я самая умная, самая молодая, самая известная на свете? И зеркальце ни разу не осмелилось перечить своей хозяйке:
- Да, да! Кто бы спорил, милая Танаис.


Но этого мало. Возненавидела принцесса всех, кому больше двадцати лет исполнилось. Вызвала она свой парламент и зачитала указ:
- Все тридцатилетние отныне обязаны ходить с закрытыми лицами, заткнутыми ртами, чтобы не оскорблять Наше Высочество своим видом.
-Все, кто перешагнул порог пятидесятилетия, не имеют права на проживание среди нормальных людей. Если они не понимают своего позора и не хотят делать себе харакири, чтобы достойной смертью искупить свою вину перед Отчизной, то повелеваю:
- Отселить их в резервацию в голую пустыню, посадить на хлеб и воду. Нечего тратить деньги налогоплательщиков на маразматиков и шизофреников. А после пятидесяти все болеют именно этими болезнями. Это я вывела опытным путём: проверила на своём папе-короле, маме-королеве.


Сказано, сделано.


Чисто и свежо стало в королевстве. Вокруг только блондинки порхают. Ноги у них сразу от ушей начинаются. Другого ничего не наблюдается. Все, как одна, на принцессу похожие.


Народ сначала онемел от такого положения дел, безмолвствовал, как и полагается. Потом разбегаться начал. Никого не радовала перспектива ходить с лицом закрытым и ртом заклеенным или по пустыням ошиваться на старости лет, когда только какое-то подобие личной жизни наступило: дети выросли, внуков ещё нет. Радуйся жизни, путешествуй, на диване лежи, любимый сериал смотри или козла забивай. А тебе говорят: «Пожалте, какой гроб выбираете, милейший? Меч Вам для харакири какого колору предложить?»
И путешественники стали обходить и объезжать ту страну стороной. Скучно им было с неопытной молодой принцессой разговоры разговаривать. Опустели площади, концертные залы. Никто больше не проводил поэтических ристалищ. Напрасно писала принцесса Танаис пламенные строчки и читала их сама себе. Слушатели и почитатели выбрали уделом эмиграцию в другие страны.


Однажды свалилось на эту страну стихийное бедствие. Налетел, откуда ни возьмись, страшный смерч-ураган. Закрутился, завертелся он возле дворца. А на балконе сидела принцесса Танаис и обозревала свои чистые окрестности, да каждую минуту смотрелась в зеркальце на предмет прыщика или какой другой морщинки. Появление их давно уж приравнялось к государственной измене.


Подхватил ураган принцессу, поднял её высоко над землёй, перевернул кверху тормашками, так что она запуталась в своих пышных юбках, и понёс неизвестно куда.


От страха и неудобства принцесса Танаис быстро упала в обморок по всем правилам обморочного искусства.


Очнулась она и удивилась: никто вокруг неё не хлопочет, никто не подносит ей нюхательные соли, никто веером не обмахивает.


Огляделась принцесса. Видит, а места совершенно незнакомые. Леса и поля раскинулись вокруг, солнышко ласковое светит, птички так сладко поют, каждый цветочек-лепесточек вторит птичкам на своём языке. А прямо перед принцессой сад раскинулся. И звучит там музыка до того весёлая, до того зажигательная, что ноги поневоле сами па вытанцовывают.


Поправила принцесса юбочки свои, в зеркало поглядела: всё ли у неё в порядке, не уронила ли она где ненароком своё принцессочное достоинство, и направилась в сад.
То, что она увидела в саду, потрясло принцессу Танаис до последней косточки в её учёном организме.


Вокруг шумела весёлая ярмарка. Товары на этой ярмарке были необычные, и никто их не продавал, только дарил. На широких столах раскинулись стихи, рассказы, шутки, байки, афоризмы, поэмы, басни. Каждый ходил и выбирал, что ему по вкусу.


Тут же крутились карусели, слышался весёлый смех и визг. На удобных сиденьях, держась за руки, лихо катались парочки.


От удивления и возмущения у принцессы язык отнялся. Она вдруг увидела, что на каруселях рядом катаются почтенные бабушки и цветущие юноши, весенние девицы и бравые старички. И все шепчутся, пересмеиваются, перешучиваются. А на танцплощадке такие же парочки весело отплясывают польку.


Конечно, было множество и молодых пар. Разрумянились щёчки, заалели губки девушек, разлетались на два рядка их локоны. Блестели шпоры и эполеты красавцев-гусар. Среди них прохаживался сам поручик Ржевский. Он покручивал свой ус, сверкал чёрными глазами и отпускал комплименты дамам.


Иногда взгляд кого нибудь устремлялся на принцессу. Человек замирал на некоторое время, потом быстро опускал глаза, но принцесса успевала заметить в его взгляде жалость.


Она топнула хорошенькой ножкой и чуть не заплакала. Забыв этикет, она схватила за рукав пробегавшего юношу, и спросила его:
- Вы что, ослепли все? Как, как можно опуститься до того, чтобы находиться рядом с этими ужасными стариками и старухами?


Юноша с удивлением посмотрел на принцессу, бережно и осторожно отцепил её ручку от своего рукава, усадил на лавочку под дерево, принёс стакан с водой и сказал:
- Милая бабушка, вы переутомились, солнышко напекло Вам голову, музыка и веселье Вас опьянили. Что Вы? Здесь нет ни одного старика и старушки. Посмотрите внимательно сами.


Принцесса потеряла дар речи. А парень продолжал:
- Меня зовут Пересмешник. А вот наша первая красавица Зузя Мармелад, рядом с ней сам легендарный штандартенфюрер Прозы. вру Штирлиц. А вот веселушка и хохотушка, вечная зажигалка страны Раша Каша. Посмотрите, как перешучиваются с ней бравые Лесные Робингудовцы. Скажу Вам по секрету, один из них, Фиалкин, влюблён в Кашу, и раз пять сделал ей предложение!»


Тут раздался звонкий крик:
- Кому плюшечки с маком, с сахаром, с марципаном, кому морсу прохладного, лимонада земляничного!


- О! А вот и наша любимая тётушка, хохотушка-веселушка Калина Красная! Как мы все её обожаем. Хотите, я и Вам принесу плюшечку с марципаном, бабушка?»


Принцесса Танаис вглядывалась в толпу.
- Где этот Пересмешник увидел красавиц? Где все эти Амуры и Венеры? Почему я вижу только противных стариков и старух? И почему это он называет меня бабушкой?


Пересмешник внимательно посмотрел на принцессу и сказал с сожалением:
- О! Какая ужасная болезнь поразила Ваши глаза. Разрешите, я сейчас же проведу с вами лечебный сеанс.
Он взял из рук принцессы зеркало и аккуратно протёр его своим носовым платком. Потом на секунду ладонями закрыл глаза принцессы и тут же открыл их.


Принцесса удивлённо вертела головкой.


Действительно, где же старушки и старички? Они исчезли. Вокруг в вихре вальса проносились юные пары. Слышался смех, весёлый остроумный разговор. А тётушка Калина Красная, пухленькая, румяная, с косами, уложенными короной на её головке, пользовалась огромным успехом и почётом.


Не веря своим глазам, принцесса взглянула в своё любимое зеркальце. Она с ужасом вскрикнула и отбросила зеркальце в сторону. Оттуда на неё смотрела безобразная старуха, с провалившимся ртом, тусклыми лохмами и злыми глазами. Принцесса горько заплакала:
- Это не я! Я не такая! Я… я… я - самая молодая и прекрасная!


Пересмешник грустно ответил:
- Я почему-то верю Вам, хотя и не вижу Вашей молодости и красоты. А всё потому, что я не вижу Вашу душу. Её окружили Зависть, Злоба, Интриги, Недоброжелательность. Ах, если бы я мог очистить Вашу душу! Но это невозможно. Только Вы сами можете помочь своей душе. Изгоните прочь непрошенных гостей из Вашего сердца. Запомните: молоды, чисты и юны только те, кто чист помыслами, юн душой и молод сердцем.


Но тут всё вокруг потемнело, налетел смерч-ураган, который опять закружил бедную принцессу Танаис и понёс её неизвестно куда.


На этом наша сказка заканчивается. Мы не знаем, вернулась ли принцесса в свою страну, изменилось ли её отношение к людям, поняла ли она хоть что-то из речей Пересмешника, извлекла ли урок из всего, что с ней произошло?
А вот поживём – увидим.



© Copyright: Ваша Шаша, 2011
Свидетельство о публикации №21106040869



Другие статьи в литературном дневнике: