Тамаре или Лолите?
Почему я вообще обратила внимание на этот аромат? Потому что в книге Луки Турина о нем сказано, что это шедевр, и относится к группе лучших громких ароматов. А если бы не эти рекомендации, я бы прошла мимо. Флакон в форме яблока (Нина Ричи) у меня был не раз – это я уже проходила и мне неинтересно.
Lolita Lempicka 1997 года.
Первый затест не произвел на меня впечатления, соответствующего рекомендациям Маэстро. Но я не разочаровалась и не расстроилась. Знаю, нужно время.
И я не ленилась время от времени надевать аромат, и куда-то идти, с тем, чтобы забыть о необходимости принюхиваться.
И в один прекрасный день – надела, пошла, забыла - и внезапно накрыло. Вот он, да, это оно - я почувствовала, в чем его, аромата, «шедевральность». Согласна. Лука Турин прав. Шикарно и необычно, не похоже ни на что другое.
Спустя некоторое время решила зафиксировать письменно свои впечатления об аромате. Три шага: внешнее оформление, название и сам запах.
Флакон мне стал нравиться, так на нем есть метки, будто бы сделанные наспех и кустарно – крышечка корявенькая. А коробочка заманчиво мятного цвета – приятно глазу. Плохим почерком написанное название – на зефирной белой табличке. Одним словом, я связала внешний вид парфюма и его аромат – все гармонично. Значит, продумано. Осмыслено. Не наспех и не лишь бы продать. Одобряю.
Теперь название. Читала что-то про Лолиту и про художницу. Ничего это меня не вдохновляет. Я не люблю произведение Набокова. А вот картины Тамары Лемпицки мне понравились. Так кому духи посвятили? Непонятно - Тамаре или Лолите? Я бы лучше поняла автора парфюма, если бы название несло информацию только о художнице. Пусть бы он назывался Tamara Lempicka. С моей точки зрения, было бы отлично. Но в название приплели малолетнюю кудесницу Лолиту – мне такого почитания не понять. Но так как парфюм мне нравится, буду считать, что Набоков тут не имелся даже по идее, а назван этот парфюм в память о Тамаре. Мне так думать органичнее.
Теперь сам аромат. Не стану ничего говорить о горчинках/перчинках, и какие цветы в ряд я слышу. Достаточно посмотреть пирамиду в парфюмерной энциклопедии, и понять, что аромат сладкий, пряный, нежный, пудровый и цветочный. Мне интереснее, чем размышлять о пирамидке, сформулировать, какие мысли у меня возникли при вдыхании этого ароматного облачка. А мысли таковы.
Впервые - крепче крепкого - я задумалась о месте рождения мыслей человека на лекции по диалектическому материализму на третьем курсе университета. Профессор сказал, кроме всего прочего, что тончайшая грань между органической материей, клетками мозга, и нематериальной, духовной работой человеческого разума, является величайшей тайной. Как пульсирующее живое, многоклеточное образование – ткань мозга, вдруг начинает думать?
Профессор-философ все это так красиво преподносил, используя разные метафоры, что я помню до сего дня звук его голоса. Да-да, мне очень интересно, где рождается мысль, ум, самосознание?
А при чем тут духи? А при том, что аромат Lolita Lempicka вызвал во мне похожие мысли, как на той лекции. Да, парфюм цветочный – это материальная сторона, осязаемая. Но в то же время то облако аромата, которое вдруг меня накрыло, содержало в себе какие-то невиданные компоненты, которые нельзя представить в виде материальных, обыкновенных цветов. Что-то нерукотворное я услышала в этом ароматическом облаке. Да, парфюм сотворен из цветов, но они породили в каком-то своем танце некое нечто из нематериального мира. Так же, как живая биологическая клетка неведомым способом рождает мысль человека.
Органическое/неорганическое. Живое/неживое. Материальное/духовное. Растение – минерал. Камень – цветок. Все в нашем мире сложно связано между собой и порождает немыслимые сочетания и новые явления.
Теперь я понимаю, почему парфюм Lolita Lempicka в книге «Парфюмерный гид» отнесен к группе шедевров. Потому что невозможно разгадать, как сочетание запахов земных растений порождает совершенно нематериальную струю в общем облаке аромата.
Аромат Lolita Lempicka:
Страна Франция
Год создания 1997
Пол Для женщин
Группы Фруктовые, Цветочные
Парфюмер Annick Menardo
Базовые ноты
Пралине, Белый мускус, Ветивер, Бобы тонка, Ваниль
Средние ноты
Лакрица, Корень ириса, Амариллис, Черешня
Верхние ноты
Анис звездчатый, Плющ, Фиалка
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/28761.html
Другие статьи в литературном дневнике: