Стоит ли перечитывать?

Рауфа Кариева: литературный дневник

Моя дочь окончила серьезный технический вуз. А в приемной комиссии перед поступлением проводилось собеседование по гуманитарным предметам, в том числе и по литературе.
Мой начитанный ребенок в то время выглядел как большинство подростков. А-ля «Протест и вызов всему миру». Ершисто.
После собеседования дочка рассказала мне, о чем она говорила с «училкой» по литературе:
Экзаменатор (с презрительной ухмылкой на одну сторону лица): Назови свое любимое произведение.
Абитуриент (моя дочь): «Обломов» Гончарова.
Преподаватель сделала еще более презрительную и недоверчивую мину. И не поленилась «погонять» девочку по тонким нюансам произведения.
Моя дочь ответила даже на те вопросы, на которые не знала ответа сама учительница.
Я выслушала свою дочь. Немного удивилась (я не замечала, чтобы она когда-нибудь сидела с этой книгой в руках). А потом тихонько взяла книгу и отправилась ее читать. Да, сама я ее не читала.
Я не нашла в книге чего-нибудь эдакого, чтобы читать ее столько раз, чтобы запомнить тонкие нюансы. Это было 20 лет назад. Может, перечитать сегодня?
Та не – не стану перечитывать. Потому что в мои 18 лет я обожала «Сагу о Форсайтах» Голсуорси и перечитывала ее не раз. А когда взялась перечитать ее в возрасте 48 лет, то с трудом дочитала до конца. И потом долго не могла стереть с души досаду.
Так что ничего перечитывать более не буду. Пусть все будет - как есть.



Другие статьи в литературном дневнике: