Зачем Ты приходила?

Андрей Комлев: литературный дневник

Сегодня видел Тебя во сне. За все полных два года, что я знаю о Твоём существовании, Ты приснилась только в третий раз, даже несмотря на то, что наяву я ни дня не перестаю о Тебе думать. Ни единого часа.
Но, если первые два видения были, скорее, как личный призыв, как насильственный акт над собственным подсознанием в исступлённом желании увидеть, то на этот раз Ты явилась сама: неожиданно, в свойственной Тебе манере, и не без присущего Твоим визитам привкуса узнаваемости и своевременности.
В этот раз всё случилось гораздо реалистичнее: я мог Тебя обнять, прижать, погладить; мог разговаривать с Тобой и получать ответы – у Тебя очень непринуждённая, лёгкая манера говорить и приятный, добрый голос. Я встретил Тебя одиноко сидящей на скамеечке у подъезда в родительском дворе. Ты была в какой-то серенькой, скромной одежде, детали которой я не слишком запомнил, и поджидала меня с видом, как будто «так и надо», – вот, мол, и я; здравствуй! А я смотрел на Тебя и от счастья не верил собственным глазам...
Затем мы шли по моему городу, просто так, безо всякой цели. И город выглядел довольно странно: современный, нынешний, он перекликался с фрагментами своего прошлого, – когда только начинали строить дома и районы, существующие на моей памяти уже лет 30, и стройки были обнесены высокими и свежими досчатыми заборами, как тогда. От них исходил сладковатый древесный запах. Низкое, пасмурное небо сплошь обложили тучи, на улицах лежал снег, рыхлый, подтаявший, осевший, какой бывает в начале апреля. Но было тепло. Я шёл, крепко обняв Тебя за талию – хрупенькую, тонкую, бесконечно «мою» – обняв так, словно боялся малейшего дуновения ветра, который унесёт Тебя; шёл, и ни на миг не отводил взгляда от Твоего лица, стараясь запечатлеть в памяти каждую его чёрточку.
По пути мы заглянули в один продуктовый магазин, в котором Тебе непременно захотелось купить кому-то из Твоих знакомых или родственников духи с каким-то редким ароматом, – больше ведь негде, правда? Но во сне это тоже было в порядке вещей, как «так и надо». Однако нужных духов не оказалось, и Ты сказала, что необходимо посмотреть в другом магазине. Но как только я собрался идти дальше, Ты вдруг остановила меня и попросила подождать «здесь», заверяя, что знаешь неподалёку один хороший магазинчик, что сходишь одна и скоро вернёшься.
Ушла и не вернулась! Пропала!
Только тут я с горечью вспомнил, что мы забыли обменяться телефонными номерами (очень яркий момент). В поисках Тебя я судорожно достал сотовый телефон и зачем-то сделал несколько пустых и коротких дозвонов Твоим знакомым, номера которых каким-то чудом оказались в моих контактах. Я совершенно не знал ни имён этих людей, ни даже пола, – просто набор цифр, – однако находился в полной уверенности, что именно это и есть номера Твоих знакомых. К моей неожиданности они тотчас же стали отвечать настойчивыми звонками, но я сбрасывал, сбрасывал, сбрасывал их, в какой-то дикой безысходности…
И проснулся.


Зачем Ты приходила? Уж не весна ли на Тебя действует? Может, в этот самый период и Тебе иногда вспоминается – помимо воли, конечно, – что когда-то некто покусился на Твою тихую, размеренную жизнь, брякнувшись, как снег на голову со своими чувствами? И теперь эти воспоминания, чудесным образом поселившись где-то в потаённых уголках Твоего сердца, отдаются в Тебе, как краткий блик апрельского солнца в чистом, прозрачном окошке? А может, как порыв ледяного ветра над хмурыми, чёрными невскими водами?..
Что за редкий аромат Ты искала во сне? Для кого?
В очередной раз Ты явилась, чтобы оставить мне лишь недомолвки, загадки и вопросы… В очередной раз осеклось сердце и сбилось дыхание…
Однако, записывая сейчас эти строки о… нашем сне, я почему-то наперёд догадываюсь, что в дальнейшем, возвращаясь к ним как читатель, они будут веять для меня бесконечной свежестью весны, которую когда-то Ты мне подарила наяву.
Может, это и есть тот редкий аромат; а?


Андрей КОМЛЕВ.
Кумертау, 24.04.2017г.



Другие статьи в литературном дневнике: