Умер Габриэль Гарсиа Маркес. Ушла эпохаПройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. Макондо было тогда небольшим селением с двумя десятками хижин, выстроенных из глины и бамбука на берегу реки, которая мчала свои прозрачные воды по ложу из белых отполированных камней, огромных, как доисторические яйца. Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем. (Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества) Роман «Сто лет одиночества» был написан Маркесом в течение 18 месяцев, между 1965 и 1966 годами в Мехико. Оригинальная идея этого произведения появилась в 1952 году, когда автор посетил свою родную деревню Аракатака в компании матери. Первоначально роман никто не хотел печатать. Маркес разослал рукопись во все колумбийские издательство, но ни одно из них не осмелилось выпустить книгу, написанную в принципиально новой манере, которая потом будет названа «магический реализм». Почти отчаявшись, Маркес отправил рукопись главному редактору издательства «Судамерикана» (Буэнос-Айрес) Франсиско Порруа. К книге он приложил письмо: «Прочти, если не понравится, то разорви, и я позабуду об этом романе». Порруа напечатал роман. И не прогадал. «Сто лет одиночества» стало самым популярным произведением за всю историю латиноамериканской литературы.
В произведении фантастические события преподносятся через обыденность, через ситуации, которые для персонажей не являются аномальными. Также и исторические события Колумбии, например, гражданские войны между политическими партиями, массовое убийство работников банановых плантаций, отражены в мифе о Макондо. Такие события, как вознесение на небо Ремедиос, пророчества Мелькиадеса, появление умерших персонажей, необычные предметы, привозимые цыганами (магнит, лупа, лед) врываются в контекст реальных событий, отраженных в книге, и призывают читателя войти в мир, в котором возможны самые невероятные события. Именно в этом заключается такое литературное течение как магический реализм, характеризующий новейшую латиноамериканскую литературу. «Сто лет одиночества» — одно из самых читаемых и переводимых произведений на испанском языке. Отмечено как второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота» Сервантеса на IV Международном конгрессе испанского языка, который проводился в Картахене, Колумбия, в марте 2007 года. Тысячу лет печали и одиночества принесла нам смерть самого великого колумбийца всех времен! Гиганты никогда не умирают! (президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос)
© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|