Мистер ЭйНебесный суд не имеет ничего общего с земным. Это только в плосковато-неумных проекциях чаплиных там восседают судьи, прокуроры, адвокаты, присяжные и милиционеры в зале. Под председательством Безжалостного Творца. И «просвещённого монарха» со «святейшим» патриархом – простите, чуть не забыл про них :) Я бы, вообще, заменил Суд на слово Встреча. Встреча с самим собой, ещё юным идеалистом, не отягощённым суммой обстоятельств. Ты, внешне взрослый, обросший разумным цинизмом и мудрым практицизмом, просто беседуешь с тогдашним мальчиком или девочкой. И открывается то, КАКИМ ты был способен стать. Это было дано Его милостью от Таинства Рождения. И весь «суд» лишь в том, что ты, как на ладони, видишь то, что не воплотил в земной жизни, те высоты, до которых не поднялся. И с этим чувством внутренней нереализованности Замысла предстоит примириться в Вечности. Ведь, если глубинно, мы обижаем людей оттого, что изменили себе, предначертанному призванию. И нас (самые близкие и неравнодушные) обижают именно поэтому. Конечно… Творец всегда ищет – как оправдать своё Создание. Но беда в том, что три заученных людьми самооправдательных слова – среда, времена, обстоятельства – оправданием не являются. И это – справедливо. В этом смысле, Памэла Трэверс – гениальна. Она благодатно прочувствовала этот «суд» в сцене со свиданием детей и взрослых на карусели. А советская экранизация 1983 года передала суть замечательно. Суть – библейскую, но кто тогда считывал эти контексты? – единицы. Не знаю, отчего так сложилось, но на Новый год я всегда пересматриваю не «Иронию Судьбы», а «Сироту Казанскую» и «Мэри Поппинс». Под настроение. И вновь думаю о том, что Мистер Эй благодатно свободен от всякого суда. Непрактичный музыкант, «хиппи лохматый» (Лембит Ульфсак исполнил роль блестяще, как и Павел Смеян – озвучку). Мистер Эй… так, романтик, раздолбай, неудачник с гитаркой, но – в ладу с самим собой. О чём с ним разговаривать финансисту Бэнксу? Или маразматику-адмиралу в отставке Буму (Зиновий Гердт там хорош, конечно). Они из разных измерений, пускай и на одной планете. Но когда мистер Эй уходит, Вишнёвая улица тускнеет и сиротеет. – Пойдёмте, мистер Эй. Вам не с кем встречаться – произносит мадам Корри с насмешливой симпатией. Приходит Ветер Перемен, и тогда последние, в самом деле, становятся первыми. А зиму, плохую погоду и привычные разочарования – переживём, конечно. Ей-богу, пустяки, и «Непогода нынче в моде» :) © Copyright: Константин Жибуртович, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|