McCartney 3, 2, 1Документальный фильм «McCartney 3, 2, 1» для меня веха. Я неделю смотрю его малыми дозами, перематывая назад и всё ещё не добрался до конца. Приятно не ошибаться в ощущениях той эпохи, что ты чуть-чуть, но не застал. При всём нынешнем романтичном ореоле 50-60-х годов, Мир был технократичен уже тогда, исключая малую оттепель после Второй Мировой. У Пола все спрашивали: кем ты хочешь стать? Музыка? Музыкант? Это не профессия. Ну, хоть за какую-то спортивную команду ты болеешь, или совсем тю-тю? И единственный такой же «тю-тю» из юности был Джон Леннон. «У меня есть пара сырых песен. У меня тоже! Вот здорово! Покажешь мне?». Потом им становится тесно в рамках рок-н-ролла, а затем и рока. Они обращаются к классике и классикам. С этим беспардонным воровством происходит одна и та же трансформация. Вдохновились ли они рэггей или Бахом, синтезируют всё так, что ни у кого не повернётся язык сказать – смотрите, они копируют Баха! (Бетховена, Моцарта). Это оригинальное сочинение, пусть и с очевидными источниками вдохновения. И вся эта история глобально о том, что слушай сердце. Будь искренен. Делай посильное наилучшим образом и не останавливайся. Это всё – твоя прямая ответственность. То немногое, что ты по-настоящему контролируешь. … В свои 79 Пол всё помнит, как вчера. Ни тени маразма и ворчания. Берёт за руку и ведёт через своё восприятие. А там – космос. И не поверить, из какого сора рождались иные шедевры. Будь то случайно услышанный отзвук, желание понравиться однокласснице, резкая перемена погоды или внезапно встреченная вывеска с рекламой. Конечно, для меня он гений. Но я не настаиваю, разумеется… © Copyright: Константин Жибуртович, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|