Памяти ДжорджаС первого знакомства я знал, что Something – великая песня, которую растащат на каверы в меру собственной испорченности. Я знал, что любые прочтения обречены на несозвучие, будь то даже Фрэнк Синатра или Силла Блэк. Я знал, что её безбожно запилят на радиостанциях в ущерб множеству прекрасных песен Джорджа. Я знал, что никогда не полюблю Something в той же мере, что другое сочинение Харрисона на Abbey Road – Here comes the sun. Потому что Something – это философии, пусть и в состоянии прекрасной влюблённости, а внешне простая акустическая Here comes the sun дарует тот свет, что невозможно выдумать ради того, чтобы просто поддержать или утешить. Я знал, что видеоряд к Something – ещё один документальный акт неизбежности финала былого братства The Beatles: они заметно повзрослели, во всех смыслах, за неполное десятилетие, а рядом с ними – прекрасные пассии, и у каждого отныне свой путь. Я не знал лишь одно. Лондон, 29 ноября 2002 года, Альберт-Холл, концерт памяти Джорджа, на сцене вовсе не друзья – Маккартни и Клэптон, что само по себе уже уникально. Пол берёт в руки укулеле, Эрик временно безмолвствует со своей гитарой, но я понимаю – зачем он здесь рядом. За пару секунд до неизбежного начала соло по мне идёт ток. Они единственные, кто сотворили достойное посвящение Джорджу. Потому что единственные, кто вообще были способны это сделать. You're asking me will my love grow? В юности в этих строках я услышал иное: You're asking me where I came from? Что тоже верно, если вдуматься. Peace&Love, George – в лучшем мире.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|