Местные проблемы - местные газеты

Дмитрий Ковригин: литературный дневник

Такая интересная коллизия - люблю писать о плохой работе транспорта и отсутствии горячей воды...
И то и другое достаёт сильно, особенно с приходом холодов.
Думаю, - эти темы "интересны" многим коллегам по несчастью.
Вынужденным потребитетелям вороватой постсовковой "коммуналки для бедных".
Одну, неплохую, ИМХО, статью отправил в две мелкие местные газетки.
С уведомлением.
Уведомления о том, что письма открыты - не получил.
Интересно - как вообще они работают с читателями и корреспондентами...
Такой вот эксперимент.
Ниже приведу письма и статью.
посмотрим, что из всего этого выйдет...


---------


В редакцию газеты "Народное Вече"
От Ковригина Д.Э.



Здравствуйте!



Высылаю вам заметку по поводу транспортной ситуации в городе.


Надеюсь на внимательное прочтение.


Был бы рад Вашему ответу.



С уважением – Ковригин Д.Э.
----------
и, такое же - в газету "Арсеньевские Вести"
---------
посмотрим, как "народные газеты" работают с народом
----------------


СТАТЬЯ:


АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТРАНСПОРТ


Скоро зима. Снова нет горячей воды, и уже давно… Тоже мне, «центр востока».
План Путина, панимаешь…
Перебираю зимние вещи. От холода и ветра они защитят. Но что делать с транспортом…
Зябко поёживаюсь. Грядущая зима вызывает одно только слово – пережить. С наименьшими потерями, желательно.


Да, летом хорошо. Житель несчастного, затраханного Чуркина может влезть в автобус и минут за 30-40 добраться до центра…
Но – стоя. Потому что, автобусники ждут на конечной до последнего. Перевозки не так выгодны. Много льготников. Автобусный транспорт в последние годы не развивается, а даже деградирует. Единственный регулярно работающий маршрут - № 55. (Тьфу – тьфу!)
Но он – длинный, оборачиваемость транспорта – низкая. Новых и удобных маршрутов для людей давно никто не разрабатывал. А зачем?


Сейчас октябрь. Вернулись из отпусков «автолюбители». С ними вернулись и пробки.
Да и без пробок езда весьма затруднительна. Даже в «нормальном» режиме. А не дай Бог – авария! Их много ездит всяких…
Низкая культурка водителей, беспорядочное движение, парковки…
Да, «парковки»… Сильно сказано. У некоторых «особо престижных» офисов на Светланской машины умудряются громоздить и в два (!) ряда. Видать, - путают центральную магистраль города с подъездной дорожкой к своему «коттеджу».


Впрочем – порядка на дорогах в этом городе никто никогда не наведёт.
Если принять действенные, читай – запретительные меры, - «автолюбители» взбунтуются. Нацепят на тачки серо-буро-малиновые ленточки, построятся в колонны и с новой силой начнут нарушать ПДД. Мощь моторизованного обывателя…


Так и ездят люди на работу. Стоя, и в тесноте, и в обиде, и долго. Вдыхая тощей грудью автомобильный перегар, весьма вредный для здоровья…


Некоторые – уповают на мост. Но чувствую: - и мост ничего, кроме неприятностей не принесёт.
В чём фишка? – Вы видели, во что превратились старые жилые кварталы в «престижном» центре города!? Земля дорогая, видите ли! И это – повод уродовать среду обитания. То же самое ждёт и «непрестижный» пока Чуркин. Люди, будьте бдительны! Объединяйтесь заранее. Когда придут «строители» - поздно будет. И никто вам не поможет. Хотите автостоянку вместо детской площадки? А небоскрёб в двух метрах от окна с любимым видом…


Короче – ждать нечего, уповать – не на что. И – не на кого…
Терпи Ванька – терпилой будешь!


Для жителя Чуркина такая ситуация обидна вдвойне. Ведь существуют, по меньшей мере, две альтернативные схемы доставки работающих людей в центр:


1. Катер на «Мальцевскую».
Движение его нужно восстановить. Хотя бы – в утренние и вечерние часы.
С интервалом в 30 минут.
- Убыточно?
- Во-первых – деньги у города есть.
- Во-вторых - есть люди, готовые платить за комфорт, быстроту и чистый воздух.


Если о пуске катера будет широко объявлено в СМИ, у входа на переправу будет вывешен плакат с графиком движения, регулярность рейсов будет гарантирована – он вернёт себе былую популярность.
К тому же – инфраструктура имеется.
(Правда, говорят, что «пустующий» причал позаимствовали какие-то комерсы.
Ну что ж – долгое время людей просили подвинуться ради «бабла», - не мешать делать деньги. По-моему, - теперь пришло время двигать зарвавшихся бизнесменов. А то – в городе скоро станет просто невозможно жить…).


Чем хорош катер – может ходить почти всегда. И ему не страшны заносы, которые, в редком случае, могут остановить вторую альтернативу:


2. Электричка «Чуркин – Центр» и обратная.
Железная дорога тоже не пересекается с этой загазованной, шумной и опасной полосой, занятой автомобилями. Ходит даже в те редкие дни, когда катер блокирован штормовым предупреждением. Надёжно, спокойно, безопасно.
Необходимо пустить электричку утром – в 7-30, 8-15, и 9-15.
Вечером – 17-30, 18-15, 19-30.
Маршрут «обкатан», дополнительной инфраструктуры – не требуется.
Прибыльность – тоже зависит от того, как будет организован процесс. Для этого нужен хороший управленец, который был бы заинтересован в надёжной работе городского транспорта.


Для повышения рентабельности многое можно сделать. Например – реклама на транспорте, сборы с торговцев за право торговать на территории и транспорте…
Подозреваю, что «сборы» такие давно существуют, но прибыли организациям не приносят – по вполне понятной причине…


Таким образом, - существует два альтернативных способа доставки пассажиров с Чуркина в центр. Есть реальная возможность добираться до работы в центр свежим, во время и готовым на трудовые подвиги во имя сограждан. Какое увеличение производительности труда! А экономия на медицине…
Ну, да, кому из «сильных мира сего» это интересно? Каков откат?
Это нужно самим горожанам и они должны пытаться «продавливать» тему. Это и есть реальная борьба за свои права.


Нормальная транспортная инфраструктура города подразумевает возможность быстрой и надёжной доставки пассажиров. И первейшей задачей городских властей является её организация. Жаль, что они об этом не знают! Так надо напомнить. Не услышат – напомнить ещё…


Ставку на автотранспорт, как я уже аргументировал выше – делать не стоит. Он не справляется. И справляться не будет. Просто не может.
Так оставим же кривые дороги города вместе с суетой, вонью и вечными проблемами тем, кто их создал – «автопотребителям».
У людей должна быть альтернатива. Может, тогда хоть часть любителей «быстрой и комфортной» езды не будет выводить из стойла своих вонючих коней. И воздух станет хоть немного чище…


П.С. Скоро выборы. Вот если бы какая-нибудь партия, вместо того, чтобы вкладывать деньги в «пиарщиков» и производство никчемной макулатуры, выделила их… ну, например,- на дотацию электричек… Там можно и плакаты разместить: «Уважаемые жители города! Это мы для вас сделали»!
Тогда бы и на выборы сходил бы. Ибо увидел, наконец, за кого можно проголосовать…


Ковригин Д.Э., 15 окт. 07 г.



-----





Другие статьи в литературном дневнике: