За город и транспорт, город, рынок - не совсем лит

Дмитрий Ковригин: литературный дневник

ЗА ГОРОД…
И – «ТРАНСПОРТ, ГОРОД, «РЫНОК»… - не совсем литературные размышления.


Полностью – с фотографиями и дополнениями этот текст (тема) будет развиваться на моём блоге:
http://blog.aif.ru/users/2621075/blog/
- рабочая ссылка есть внизу здешней внизу странички


ЗА ГОРОД…


В понедельник, 15-го сентября случился совместный выходной.
Решили съездить «за город», в привычное когда-то место отдыха – район Океанской – Санаторной.


Названия-то какие!
А погодка!!! Солнечно, тепло, море ещё тёплое…
Засраное, правда.
«Коттеджи» на Санаторной – без очистных.
Весомый «вклад» сильных мира сего стекает прямо в общественный водоём.
Но это – позже… Увлёкся…


Зная «особую» дорожную ситуацию нашего городка – непрекращающиеся пробки, а точнее – жующий человека вонючий конвейер, хотели уехать с Чуркина на электричке.
Давненько не заглядывали в расписание. С нашего района – всего одна, 9-50. Рановато, надо кое-какие дела сделать…


Жаль – электричка, она с дорогами не связана, а путь её проходит через многие районы города…
- Могла бы АД – министрация хоть немного поспособствовать передвижению вверенного ей населения!
Сделать удобные маршруты, разгрузить дороги…
И сократить так мешающие им автобусы.
Рельсы вообще пронизывают город в самых разных направлениях. Альтернативный транспорт – почти готов.
Но он не нужен ни властям, ни железнодорожникам, ни автобусникам…
Не используется даже действующая магистраль с готовой инфраструктурой.


Итак - электрички прямой нет. Меньшее зло – доехать до центра города на автобусе, а затем сесть на электричку городскую. Всё равно – ехать через весь город автотранспортом… - лучше вообще никуда не ехать. Или – когда выхода другого нет…


В будние дни мы, как правило, работаем. И - думали – пробка только с утра, когда трудолюбивые автовладельцы разом устремляются на работу.
Итак – в 11-45 мы сели на «Чайке» в автобус 62-го маршрута, который ходит когда ему вздумается… точнее – когда набьет «салон». Естественно – приходится стоять.
Много бабушек с «фальшивыми» льготными удостоверениями…


Ничего подобного – пробка в «рабочий полдень» только усилилась. Только отметил преобладание более дорогих тачек – их седокам, видимо, работать положено с обеда.
«Труженикофф» этих у нас немерянно – иногда удивляешься – а кто тут вообще работает!?
Короче, медленный «конвейер смерти» растянулся от самой «Чайки» до «Центра».
Настроение начало портиться.
«Ну, ничего, зато приедем, расслабимся, отдохнём… Если вода будет не очень мутной – искупнуться не помешает…».
Ну, и «запах» если не будет присутствовать…


Сейчас доедем до «Центра», а там – электричка…
Увы – добрались только в 13-17. А хотели успеть на 13-15. А ведь выехали с огромным, как нам казалось, «запасом». Увы…


Для проформы зашли на станцию. Электричка какая-то стоит внизу…
Задёрганная кассирша говорит, что не знает, когда и что отправляется, задержка в связи с ремонтом…
- Как не знаете? А где же ваши компьютеры, чудеса техники, которые внедряет наше доблестное МПС, или как там его? ОАО…
Да вот так – «не знаю», хотя можно просто выйти, напрячь голос, и – связь с экипажем электропоезда – установлена!!!


Вышли из кассы без билетов. Спустились к электричке. Спрашиваю – какой поезд?
«Артёмовский» - отвечают весёлые «пилоты». – Когда едем? – Сейчас!
Забегаем в полупустой вагон.
- Ух ты, повезло! Так разгильдяйство ж-дорожников компенсировало наплевательство
гор (е) АД-министраторов.


Отвалили от станции где-то в 13-30, 13-40. Ура…
Радовались недолго. Отъехав чуть-чуть, поезд встал. В вагоне было душно, орал ребёнок…
Какая-то парочка «разговаривала» на весь вагон.
После 14-ти часов захотелось есть. Разложили на сиденье свои бутербродики.
Пикник, блин!
А поезд всё стоял…


Тронулись.
Постепенно воздух из окон стал свежее. Электричка выползала из городского ч-АД-а.
Тут и контролёры нарисовались. Бабулька несчастная – сразу в боевую стойку.
Тяжёлая работа – ничего не скажешь…
Я же безропотно заплатил проезд и сбор – бабуля даже разочаровалась, и долго выписывала какие-то квитки, на которых – всё равно ничего не видно.



Да, прибыли на «Санаторную» уже где-то в 14-40.
То есть – с момента посадки в автобус на «Чайке» прошло уже 3 (ТРИ) часа!!!
(На «прямой» электричке с «Чуркина», расстояние это можно покрыть минут за 30!).


Да, редко мы выезжаем за город!
Особый, с детства любимый пригородный воздух – ещё остался. И море – вроде такое же, только слегка отдающее канализацией.
Но как замусорены берега! И – кругом какие-то жлобские заборчики. Место на берегу
всё же нашлось. Между заборами и мусором. Купаться что-то расхотелось.
Перекусили тем, что осталось…
Посидели, послушали шум моря. Гармонизирует. Чуть пришли в норму.
До 16-ти время пролетело слишком незаметно…


Часов в 16 начали беспокоиться – как едем домой?
В автобусе залипать – уже сил нет. И весь этот чахлый воздух пригорода – он же выветрится. Опять пропитаешься поганым бензиновым (и не только) перегаром и нездоровыми выделениями соотечественников, а впереди – рабочая неделя…
Поедем на электричке? Может, они наремонтировались уже? Пусть даже задержится, но всё же – чище…
Что там в расписании?
На «Чуркин» - в 16-30, а дальше – очень поздно…
Вот и кончился наш «романтический отдых» - потащились на станцию…



Но это ещё не всё.
Чуркинская электричка задерживалась неизвестно на сколько.
То, что она задерживается – узнали в кассе. На далёкой «Санаторной» кассирша оказалась осведомлена гораздо лучше, чем её центральная коллега.
Сели в городскую, где-то в 16-30, и где-то в 17 оказались на вокзале.
Там 49-й автобус как раз начал набивку.
Но домой, а иллюзий уже не было – попали только в 18-30.
Замученные проклятым автобусом, и совсем не отдохнувшие.
Нафинг нам такой «за-урод»!?
Не понимаю!


Да… я многого в этой засратой стране не понимаю.
Лощёных градоначальникофф, с их скучными «пердвыборными» обещаниями…
Бездарных «управлецефф»…
«Прогресс» и технологическая революция…
До «обыкновенной» революции МПС работало куда как лучше…
И воздух был чистый в самом городе, и море… а люди на лошадях добирались быстрее…
Да и пешком – тоже…


Да, и переправа через «Золотой Рог» функционировала исправно. Летом – на лодках – пять минут, и готово! Зимой – по льду.


Короче – полтора часа отдыха – и пять часов дороги!
От-дох-ну-ли!
Огромное спасибо городским и краевым властям.
Хотя – я их не выбирал. И большинство жителей тоже…
Значит – спасибо всем «ДОРОГИМ» властям всех уровней…
Вот ТАК, благодаря ВАШИМ заботам, может отдохнуть сегодня рядовой житель нашего затраханного городка…


С чем вас всех и… поздравляю!
И, как говорят, всех вам благ…


Да, кстати, билет «со сбором» оказался дешевле «честного» - фото прилагается.
Загадочная организация, это ОАО, которое МПС. А ведь ещё «Экспресс» называется.
В «экспрессном» режиме у них идёт только сокращение услуг и удорожание оставшихся.


Да, прикол – одна электричка по цене 3-х!!!
- Это не рекламный слоган, а неприятная реальность. Помню, год назад, наверное, билет на «Санаторную» стоил около 10 рублей. Сейчас – 28. Так вот – чтобы остаться с тем же сбором – можно было спокойно сократить 2 электрички. Что они и делают.


Чем хренов наш «рынок», что польза отдельных ведомств, простите ОАО идёт вразрез с пользой государственной. Даже так – польза их хозяйчиков. Делается всё, чтобы выжать из народа икру. И «государственные» ресурсы используются как «дармовые»…

Местным властям на мытарства населения тоже глубоко плевать. (Моё личное мнение!!!).
У них одна забота в этой отрасли – чтобы их кондиционированный «КруЗАК» без задержек мог долететь от центра города (место работы) до комфортабельного пригорода
(место их проживания) и далее – до аэропорта (портал на поклоны, отдых, путь отступления…). Трасса эта метко называется «ГОСТЕВОЙ», и, в отличие от многих других, работает исправно даже в гололёд.
А раз ИХ трасса работает, значит - дорожных проблем в городе нет. Ну, или почти нет.


Между тем – обидно: существует очень много способов навести порядок на дорогах города и создать альтернативные транспортные системы. Не хватает только одного – умного управленца, искренне озабоченной данной проблемой.
Строят мосты? Но много ли это изменит. Да и надоело жить на стройке и ждать, когда же рынок всё расставит…


Да, езда на работу и обратно изматывает хуже самой работы.
Оттого-то население у нас какое-то вялое и капризное. После сорока – медпомощь многим требуется. Некоторым – экстренная. Вот только не мчатся «скорые» – их просто не пропускают. Да и часто – не могут пропустить. Некуда. Затор. У нас ведь даже полосы для нужного всем транспорта не выделено. У нас в самом центре города «Крузаки» паркуются в два ряда. (Эх, когда их наездников пересадят в «АвтоЗАКи»!?).


Вот так вот, блин, и отдохнулЪ.



Ещё работы на «транспортную» тему:


Целая книга -
"Автобан автострада - место автомобильных страданий"
http://www.proza.ru/author.html?kovrigin&book=12#12


и в ней-
«День, когда всем всё надоело» - такой «фантастический» рассказ:
http://www.proza.ru/2006/08/21-30


и отдельно, в "локальных проблемах"
-О работе городского транспорта глазами пассажира.-
http://www.proza.ru/2005/12/27-78


- ну, это здесь всё, на Прозе, искать долго не надо…


Кое-что из этого материала было опубликовано в местных газетах…


Другие фотографии из серии «За город» опубликую в альбоме, дабы текст не перегружать…



ТРАНСПОРТ, ГОРОД, «РЫНОК»…


И в дополнение ко вчерашней записи –
Как путешествуют по Азии мои более продвинутые знакомые?
- А очень просто – добираются до Сеула, а лучше – до Пекина, а оттуда уже путешествуют. Дешевле выходит – почти в два раза. Проверенно занусси…
Местные, «наши», «Российские» авиалинии «пользуют» только богатые, да те, кто ездит за счёт государства…
У них другой счёт денег.
Инфраструктура для богатых давно проросла в систему массовых коммуникаций.
Особенно сильно «грибок» этот разрушает бывшие «госпредприятия».


НАШИ АВИАЛИНИИ – САМЫЕ АВИАКРИВЫЕ!!!
Да, слово «наши» надобно в кавычки взять, ибо ничего нашего, тут, подозреваю – нет…


Почему у нас всё либо очень дорого, либо «неэффективно», «нерентабельно»?
Я не зря взял эти слова в кавычки. Ибо неэффективным у нас считается то, что не может приносить прибыль конкретной группе лиц. Поэтому, в число неэффективных у нас попадает то, что нужно массе «простых людей» - народу.


А прибыль нашим «коррупорациям» нужна очень. Её используют для подкупа.
Всё, как у Лема, в «Футурологическом Конгрессе»…
Без подкупа они бы не смогли «работать» – власти «услышали» бы тогда вопли мучаемых людей, «увидели» бы, наконец, за «отдельными фактами» систему, и навели бы хоть какую то видимость порядка.


Капитал уродует мир. Капитал в руках крупных бизнесменофф – просто опасен.
Вопрос уже, наверное, стоит так: либо существование полноценного государства, либо – бесконтрольные деньжищи в руках отдельных «частных лиц».


Зы: - вспомнил свой афоризм, написанный в начале 90-х:
МНОГО ЧЕГО ПОПАЛО В ЧАСТНЫЕ РУКИ, И ХОТЬ БЫ ЧТО – В ЧЕСТНЫЕ.


Но могло ли имущество, раздаваемое «на халяву», попасть в «честные руки»?


То, что мы переплачиваем буквально за всё – сколько из этих денег идёт на ПОДКУП?
А подкуп есть разложение государства. То есть – его порча. И – порча нравов.
Государство не в силах платить своим работникам столько, сколько может «откатить» полувор–полубЫзнэсмэн. Поэтому – честные чиновники – либо вывелись, либо влачат жалкое существование. И – «мораль» - честный и полезный труд вреден для здоровья…


Помню, при «социализме» ещё, на Мальцевскую ходили удобные катера. Их ещё ласково называли «морские трамвайчики». Мы пацанами кататься бегали. Гостям города нравилось. Всем было хорошо. Пока не пришли какие-то жлобы, и не начали делить причалы и корабли.
Так и кончилась сказка под названием «15 минут приятной морской прогулки – и ты в центре города».
Неэффективными оказались, «панимашь»!


Так и выбивается всё нужное и полезное…


Недавно какие-то жлобы пообстригали красивейшие лиственницы вдоль дорог.
Для чего – чтобы наваять своих уродских рекламных щитов. Чтобы не загораживали, знатчица. Народ возмутился. Пресса подключилась. Самые горячие кричали, что пора бы вооружиться, и ссаживать с деревьев этих обезьян – ночных пильщиков.
Но при чём тут те отморозки, готовые за бабки, не очень даже большие, портить по ночам город?
Мэр плачет, губер плачет… - виновных найти «не могут»…
А что их искать – это реклама же. Там и заказчик – прям в глаза бросается.
Ну, представляю нашего гламурного мэрчика: кулачки около глаз, слёзы вокруг летят – будто кто-то на вентилятор помочился…
А щиты стоят. А рекламщики на дорогих тачках – у АД-министрации крутятся…
Может, всё проще – «кто надо – в доле»?
(Это моё личное предположение!)


Так капитал и уродует мир – и в большом, и в малом…


И нормальных управленцев почти нет.
Ну кто может сделать ставку на личный и легковой транспорт как основной для городских перевозок!? И даже – отстаивать с пеной у рта свою правоту? Требовать вообще убрать автобусы, ничего не предлагая взамен?
Либо дурак, либо хорошо и неоднократно подкупленный…..
Пробки в городе будут до тех пор, пока личный автотранспорт существенно не ограничат.
Для полезного и общественного – нужно сделать свободную полосу – вдоль тротуара.
Там, где «хозяйчики жизни» так любят устраивать парковки.


Политика властей должна быть такая – отладка общественного транспорта до такой степени, чтобы перемещаться на нём было хорошо, надёжно, комфортно и… модно.
Личный автотранспорт надо всячески ущемлять.
Тишина, чистый воздух, комфорт – вот что надо горожанам.


Помню беседу журналиста с одним крупным чиновником. Смысл такой:
- Если бы построить очистные, убрать с улиц автомобили, вернуть деревья… город бы стал похож на санаторий!
- М-м-м… - А почему город должен быть как санаторий?


Да, почему? Зачем? Кто там живёт? Какое-то население…
Да на…ть мне на это население…
И как оно меня «отблагодарит»?



На фото: центральная улица «Столичного Города», день.
Тачки, брошенные у обочины – явление постоянное. Как в деревне, право.
Управы, правда, на них нет…
«Верхи» не могут.


А «низы».
Спросил у одного жлоба. Ответ ясен: - А где МНЕ парковаться!? – А кому я ездить мешаю!? – Ездить в а-автобусе… - с этими…!?
А «эти» – это, между прочим, мы. Население. Трудящееся даже. Иногда…
Когда доедем…



Снова напоминаю – всё высказанное в ЛИЧНОМ дневнике является частной точкой зрения автора, и «не соответствует официальной действительности».


Рука руку пачкает!


СУВ - _ДК-


Да, про «подкупантов» - смотрите «Материалы Конгресса».
Футурологического, есс-но! Лемова!!
- не путать с вражеским!



Другие статьи в литературном дневнике: