Немного от 2017-го

Елена Куличок: литературный дневник

СНЫ:
На самом деле, во сне нет ничего такого, чего бы ни было в нашей голове. Мозг настолько объемен, сложен и быстродействен, что комп отдыхает! Каждая информация перемалывается – исследуется и т.д., сопоставляется со всем, что было ДО того, вплоть до момента рождения, а может, и до того, связывается со всем, о чем мы думали и продолжаем думать. Гигантское кол-во связей – и вот количество перерастает в качество, мозг конструирует сон.


Комп – квинтэссенция логики и рационализма, человек же может быть алогичным и иррациональным, на то мы и человеки, и то, что родит мозг, может походить на полную абракадабру, фантасмагорию, абсурд.


Вот пример. Сага-фэнтези в неск.книгах. 1 часть «Молоко и мед», навеянная одноименной песней Сплина, задумывалась в такт песне: лирической, про переплетение реальностей, про любовь-морковь…


Потом вдруг превратилась в повесть ироническую и приключенческую, для детей.
В «Скале Фа», книге 3-й, героиня, безбашенная девушка по прозвищу Элис, со своими друзьями Дуаном и Клоем штурмует Скалу, являющуюся Дорогой Богов и пронизывающую миры и реальности, и заканчивающейся аж на Бриллиантовых Дорогах (см. НАУ), ради спасения матери.


Вся сага постепенно приобретает, кроме иронии, гротесковость и откровенную пародийность на многие штампы, киношные и книжные.


24 мая
Все дело в возрасте и болячках, его усугубляющих. Было время – меня перло и тащило всё, и я не думала о том, что это необходимо показать, выставить, хотя похвастать, конечно, хотелось. Потом пошел спад, и все большее значение приобретали стимулы и чье-то одобрение. Со временем стимулы должны были становиться все мощнее и ярче, а теперь даже далеко не все из них долетают до цели. Или чувства притупились настолько, что стимулы падают, словно в вату, придушенные? Да нет, с эмоциями вроде порядок, только часть из них утратилась. Либо порог их восприятия снизился, либо бытовые необходимости давят сильнее.


Немного об эротике


Эротика – на самом деле сложная и тонкая штука. Когда я рванула несколько лет назад в недавно открывшийся на Арбате Музей Эротики, я ожидала несколько иного. Тонкости, полутонов, недосказанности, красоты. От увиденного была в шоке, если честно. Если это – эротика, то, что же такое красота? Классическая живопись тоже пронизана эротикой, но там это красиво.


«Полужестом и полунамёком
Втолковать я тебе пытаюсь,
Что уже подступают сроки,
И нам осталась самая малость…»


Вот что я люблю. Полужест, полунамёк, полутон, намерение, мечта, лёгкое касание… Ну, если сюжет не требует настоятельно иной подачи.


Полностью удовлетворила меня, пожалуй, огромная, невероятной толщины книга, художественный альбом с репродукциями современных художников-фантастов, очень эротические картины. Ну, Ройо знают все, Валледжо тоже, но и кроме них множество подобных художников. Это искусство меня примиряет с музеем. И я, раскалившимся от непрерывного щёлканья Кэноном, засняла – уже трясущейся рукой, уже поспешно, ибо ходила несколько часов, - фактически все репродукции! С той или иной долей успешности. Потрясающе!


Женщину часто ведут гормоны. Эротические сцены у меня практически в любом произведении, и у меня иногда возникает настоятельное желание при перечитывании сокращать их хотя бы вдвое! Ну, лишнее это в не эротическом повествовании – если не характеризует персонажа – или он пошляк и циник, или напротив, трогателен и чист, или эгоистичен и жесток, и т.д.


Но есть то, где затевалось всё ради эротики. Это фантастический триллер «Запах мяты» и эротическая лирическая повесть, абсолютно реалистичная, «Альдомара, или частная жизнь мимолётна».


И самое любимое, особая эротика – это поэма «Поэма». То есть, поэма так и называется – «Поэма». Зато подзаголовков – множество… Но о «Поэме» - позже.
А вот случайно обнаружила, что уже помещала в Инете рассказ «Догнать Клэр» (в подзаголовке «Заповедник душ»). Помещала под грифом «Эротическая проза». А она еще и мистическая вдобавок. И что первее – неизвестно. И упор совсем не на эротику, хотя её много. Упор на выбор.


Хочешь оказаться в избранном кругу, в избранном мире – придётся чем-то жертвовать здесь и сейчас. Всегда надо чем-то жертвовать. И героине предстоит выбор, ибо жертвовать она должна ни много, ни мало, а собственной жизнью здесь и сейчас – в обмен на возможность оказаться в другой реальности. У меня два варианта этого сюжета – так вышло, второй так и называется – «Заповедник душ». И в первом сюжете героиня предаёт, испугавшись необходимости умереть, во втором – идёт на это с радостью, дабы вырваться из опостылевшего круга. Два абсолютно разных рассказа на один сюжет…


Декабрь 2017


«По канатной дороге в ту долину спущусь.
Мой оплачен билет, я свободна.
Мне навстречу туманом светлейшая грусть,
В тишину погружусь, и плевать, что не модно…
За какие грехи, за какие провинности
Удостоилась я высочайшей милости?»
(выдержка из «Заповедника Душ»).


Почему за грехи удостаивают милостью? Давайте обдумаем. Полагаете, я не грешила в мыслях со всеми своими персонажами? А иначе бы и писать не могла – нечего было бы писать. Потому и не отпускают они так скоро из своей реальности. Ведь сколько я прожила не здесь и сейчас, а там, с ними… И это было счастье! Счастье моё – величайший ли грех? Или нормальное состояние обычного автора?
Отсюда перетекаем в разговор о счастье.


Счастье.


Что оно есть? Почему нам на праздники и всяческие юбилеи желают счастья, и какого именно?


Счастье бывает разное, оно странное и противоречивое. Художник, писатель, любой творец испытывают неудовлетворённость, неуспокоенность, внутреннюю борьбу, маету, ярость, азарт и т.д. – и это и есть счастье. А покой, безмятежный отдых, бесплодный и не несущий нагрузки и именуемый «простой жизнью» - подобен смерти.
Прочтите финал неоднозначного романа Линор Горалик и Сергея Кузнецова «Нет» - и такое страшное счастье тоже бывает…



Другие статьи в литературном дневнике: