а если экранизировать?

Елена Куличок: литературный дневник

Почему меня привлекает Кински – истинный психопат-шизоид? Все читаю о нем, отзывы разные, но что он гениален – согласны практически все. Почему он меня так притягивает? Гипнотизирует?
А мои герои? Что они переняли у меня? Ведь они же все у меня, так или иначе, психопаты, даже женские персонажи – Елена, к примеру, женский маниакально-депрессивный, для женщин с циклом это вообще-то нормально.
Мендес – психопат. Силь Фабер – тоже. Если бы их воссоздать в фильме, то Силя Фабера мог бы сыграть Кински – и никто другой. Но – по внешности, по фактуре не подходит, увы. Если только замаскировать цвет волос и глаз… Или только волос: черноволосый голубоглазый Кински – Силь Фабер!
И хотя я Силя Фабера навоображала другим уже задолго до того, как узнала о Кински и влюбилась в него, - Клаус шикарно вписывается в этот образ, как влитой.
Остальные персонажи тоже шизоиды и фанатики в той или иной мере. Майк Джоплин одержим идеей - выловить в Космосе частицы ауры погибшей жены («Звездная цыганка»). Марк Кромлин, поддавшийся влиянию Луны («Держава Луны»). Великий Меор Мелт, он же – Инок, всю жизнь безудержно гнавшийся за химерой, которую создал сам («Остров», «Путь Меора»). Андрей Воронов тоже одержим «смыслом» бытия (сага «Запасной огонь»). Ну, а Икс из «Мини-демона» - просто настоящий Демон и есть.
В повестях и рассказах – та же картина.
Ну, а иначе, скажите мне, зачем небо коптить, какой интерес в жизни, если нет страсти и безумной идеи/мечты?
А в эпопее о приключениях Элис одержимы все, все сумасшедшие! И сама безбашенная Элис, и захваченные благородной целью Дуан и Клой, и маг Эггель, у которого одна страсть – стать Богом. Хотя на Эггеля как раз идеально-гениально подошел бы Кински!
Увы – под внешний облик Кински не все мои персонажи подстраиваются. А вот внутренне – все.
А почему я так хочу, чтобы актер, несуществующий уже в этом нашем мире живых, в моих мечтах сыграл одного из моих персонажей?..




Другие статьи в литературном дневнике: