Театр DOC, 150 причин не защищать Родину.

Ольга Смирнова-Кузнецова: литературный дневник

Такой театр должен быть и будет в Вологде.
Потому что талантливых режиссеров, драматургов, актеров, композиторов больше, чем могут вместить-трудоустроить традиционные театры. И это ведет к застою.. Особенно в провинции – в традиционных театрах один и тот же спектакль может идти из сезона в сезон. Можно забыть, что УЖЕ ВИДЕЛ - и прийти вновь. Конечно-конечно, скажет любой директор, но вложенные в постановку деньги должны работать. А бюджет одного спектакля, наверное, составляет годовой бюджет театра, подобного этому.
Да, в Вологде есть Камерный театр. Есть «Свой театр», который ну очень четко чувствует эстетический запрос определенной и очень большой, очень традиционной части зрителей… Но, судя по публике - выросло новое поколение, которому нужен
эксперимент. Нужно то, что видишь впервые и только здесь – после этого оно станет общим местом…
Спасибо: очень демократичный театр - пустили всех на сцену на сцене. Многие наши пришли в джинсах и толстовках - чтобы нормально чувствовать, сидя, на полу. Кстати, провокационное название и пять женщин на сцене – вроде как говорило за то, чтобы не ходить…
А на сцене – два часа трагических событий. Про сволочизм и соглашательство, предательство, которые живет в той или иной степени в каждом их нас. Без риторики и назиданий сценарист разложила историю на действующие лица...
Сегодня провожу одиночную акцию – не иду я на оперу «Князь Игорь»- самое дорогое зрелище фестиваля. Это моя акция за доступность не только зрителю ( за счет бюджета бюджетникам на оперу обещали бюджетные цены)… За доступность творчества.
Кроме того, ввожу личный мораторий на посещение Турции.
И ещё результат вчерашнего : глав.реж.худ.рук.- директор вологодского драмтеатра почувствовал: что "и так можно", и интерес у людей к таким постановкам – есть. По крайней мере, по окончанию спектакля было заявлено, что состоялся предварительный разговор о совместном проекте.
Да, есть и такой зритель, и он этого ждет.



НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ:Пресс-клуб. Кто-то назвал мастер-класс. Встреча с Еленой Греминой, драматургом, членом жюри «Золотая маска», организатором Театра.doc, нескольких театральных фестивалей, прошла в Вологде в рамках фестиваля «Голоса истории». Очень умный – узнала аудиторию, каждого спросила - с какой целью пришли, какой вопрос хотели бы задать.
Что меня приятно удивило в нас, пришедших на встречу: здесь были все неслучайные люди – режиссер, культуролог, пишущие, занимающиеся в театре… И их было немало. Просто респект организаторам – собрать такую аудиторию - заинтересованную.
Ее театр - Театр.DOC (Москва)- негосударственный. Живут на гранты. Часть денег зарабатывают сотрудники, работая с коррекционными детьми. Это, по словам дает ни с чем несравнимый заряд жизненной энергии, повышает самооценку, придает смысл.
Что запомнилось из ее слов? Не документально, но близко:
- Нет никакой цензуры для творчества, для театров сейчас нет - кроме экономической;
- Существует тенденция: все больше спектаклей ставится, где не показывают, а рассказывают;
- Приходится смотреть очень много спектаклей. Иногда прекрасно сделанные, профессиональные, с использованием технологий спектакли просто не цепляют. И наоборот. Все как в Интернете – неизвестные авторы могут написать очень талантливое.
- Мне творчество дает утешение.
И еще – обещание: будете в Москве, приходите в Татр.doc, всегда найдем место, посадим;
На вопрос – что же за договоренности достигнуты с вологодским областным драмтеатром, отвечал ее муж, режиссер Михаил Угаров: возможно, москвичи поставят два спектакля для вологодской молодежи. Проблема у многих театров в том, что молодежь прекратила ходить на постановки. (У Театра. DOC, в «котором не играют» – такой проблемы нет).
p.s.. По сценарию Е. Греминой снят фильм«Братья Ч». Скоро посмотрим.





Другие статьи в литературном дневнике: