Голоса истории Ромул ВеликийНет героя. Наверное, это главная моя претензия к спектаклю вологодского ТЮЗа «Ромул Великий». Ирония, почти сатира, аллюзии, прекрасные формулировочки –(работа переводчика и того, кто адаптировал), десятки находок режиссера и сценариста. И первое отделение зал неутомимо смеялся. Во втором примолк. Но герой так и не появился. Ромул очень красиво продекларировал либеральные ценности. Но, император, сдавший нации, более искусной в пивоварении, свою империю, собственный народ, кто он, если не предатель? Спектакль «Ромул великий» выглядит яркой иллюстрацией лишь одной из семи линий поведения человека-гражданина при падении империи, описанных Еленой Греминой. Не самой интересной, на мой взгляд. От этой мысли Елена, как драматург, выглядит более… умной, что ли. Как обозреватель супротив корреспондента. И в «150 причинах…», и в «Ромуле» звучат стихи. Кстати, поэзия в первом -выглядит более органичной. Хотя в «Ромуле…» использована тяжелая артиллерия - стихи И.Бродского. Хоть какое-то обращение к душе - и это на мой взгляд, лучшие моменты.
© Copyright: Ольга Смирнова-Кузнецова, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|