Плюсовая поэзия. День первый. Семинар прозы

Ольга Смирнова-Кузнецова: литературный дневник

Осторожно, стенограмма: 10.00. Семинар прозы и поэзии. Первого обсуждают Игоря Панасенко СПАСАТЕЛЬ. Хвалят.
Приходится поругаться хотя бы за объем - был нарушен предельный объем обсуждаемой рукописи.

11.37. Антон Тюкин.
Панасенко: жанр "слегка хаотический поток сознания". Валерий Архипов "Жанры искать в 21 веке - неблагодарное дело".
Г.Щекина угрожает снять Антона с обсуждения на фестивале - за отсутствие откликов на других и за фразу, недостойную русского писателя...
Кузнецова: есть авторы, которых могут сделать только редактор. Антон - один из них.
11.46. Галина Щекина о Юле Пакляновой, которая не пришла: "Она будет убита".


11.47. Антона Тюкина нашла грамота от Архангельского конкурса БРУСНИКА - ЗА ЛУЧШУЮ ПОДБОРКУ СТИХОВ НА ТЕМУ "МОИ ГОРОДА".


11.48. Карина Хачатрян. Н. Мелехина : двойное наполнение очень ярких образов. Нина Писарчик: советует не выбиваться от стиля, убрать общие места и элементы слащавости.
Елена Юшкова: много пластов, даже в смешении есть своя прелесть.
Н.Мелехина: "Счастье ..." - или сделать притчу, или привести в соответствие с изображенным временем.
В. Архипов: Время не важно, так как это сказка.


11.51. Александр Зачесов: Писарчик. см рец. в Клубе вологжан
Е.Титова: импонирует, особо первый рассказ, он будет востребован.
Н.Мелехина: нет литературы для подростков. В этой нише премия "Выбор" (Дмитрий Быков, Людмила Улицкая). Автору получается уходить от клише.
ГЩ: детские рассказы и разные жанры говорят о возможностях автора.Разносторонний человек. Но есть вопрос по поводу детского рассказа: девочка поступила как свинья. Ее просили как человека, а она... Автор сильнейший, но в первом рассказе есть вопрос. А маленькие люди, дети, это схавают. И Карлсон - тоже свинья.


12.00 Павел Громов:
ГЩ: Очень мрачный текст. О нелепой смерти, о нетипичной матери. Я прочитала то, что не читала ранее. Удачная и страшная вещь.
Е.Ю: он не просто рассказывает - есть ритм, рваность. Идет эмоциальная накрутка. Зачесов: ситуация бытовая, но интересная подача. Самоирония авторская понравилась.история грустна, но...
Муратов: не знаешь, что дальше. Замечательная концовка. гротескная форма - настраивает на недоверие, это одно из лучших произведений, представленных на семинар.
Алла Смолина: жанр - пьеса. пьеса не для постановки, для чтения.
Нина Писарчик: оч много недостатков. Это трагедия. Много нелепостей. рецензия есь в Клубе вологжан.


часть записей пропала!!!привидение, не иначе.


Девушку из Сокола обсуждают:
Владеет пером, но писать пока не о чем. Нужно ходить на литобъединения.


13.41. Александра Клюкина.
Н.Писарчик: Уникальный материал. Но нужно учиться композиции.
ГЩ: Личность автора уходит на второй план. Свои воззрения о жизни можно туда включать.
Н.Мелехина: Фантастические истории с точки зрения горожанина. А для деревенщиков... Показалось, что первый текст - это мемуары. Материалы - ценнейшие. Второй рассказ - послесловие лишнее.
Писарчик: см. рец


13.50 Елена Виноградова.
ГЩ: Фактурные, но не выстроенные, не сделанные.Есть разные принципы построения действа. Цельный образ рассказчика и мира. Нет у человека представления о композиции. Самый ценный рассказ- про деда. Проза лезет как колючая трава из под асфальта.
Лена-автор: это фрагменты исчезнувшего романа.Никуда не могу уйти от временного вектора. Мне не интересно заниматься фантазией, я не могу выяснить сюжетные линии.
НМ:надо тренироваться - например, есть методика Колядиной - "раз два три четыре пять"
ГЩ: Нужно привязать к стулу и пока не напишешь - не отпускать.
В.Архипов: это роман о жизни, замечательные куски прозы. Это книга о человеческой судьбе. Воспоминания не идут выстроено, они могут быть и хаотичными.
Писарчик: есть рец.
Кузнецова: надо идти не от методик, а от автора.
Муратов: эта методика не Колядиной, до нее была придумана


14.05. Алла Смолина: Г.Щ. негладкие см рец..
Писарчик - рец...
Кузнецова: пора приходить книгами, автор сложившийся
Автор: Есть книги - "Бесценное детство" - 7-8 рассказов.
"Гликерия" - из другой серии.
Но в настоящее время меня интересуют миниатюры.


14.12. Критика.Пакляновой нет.
Муратов.( единственный критик).


ГЩ: плюс за попытку. воплощение - минус. есть предложения.Писарчик - см рец.
НМ: критиков мало, их практически нет!некому говорить- например - о деревенской прозе.
Панасенко: это научная статья.


За успехи в семинаре прозы были отмечены авторы Михаил Гречанников (Череповец), Александра Клюкина (Емецк, Архангельской области), Павел Громов (Вологда), Карина Хачатрян (Вологда), Игорь Панасенко(Апатиты, Мурманской области),
Александр Зачесов (Вологда).


Очень много времени заняло именно зачитывание рецензий, уже размещенных в сети. Таким образом - не уйдет ли семинар в Интернет?



Другие статьи в литературном дневнике: