С подозрением отношусь к пишущим, кто прибегает, опирается на цитаты других. Демонстрируют образованность? Хорошую память? Все, что попало в оборот художника должно быть присвоено и переработано. Может, сначала будет происходить не столь удачно, как у того, которого хочется цитировать. Но со временем все получится. Так что память творческому человеку особо не нужна. Единственное, что если поэт пишет на ходу и в общественном транспорте, нужно как-то запомнить, чтобы зафиксировать. Кстати вспоминается рассказ Валерия Архипова, как он обнаружил в своих черновиках стихотворение, скажем так, очень приличное. Он гордился собой пока не выяснил, что написано его рукой, но автор - Мандельштам. Вот и так бывает.
Возможно, когда сегодняшний день описан, или в нем ничего не происходит, память нам может подсунуть сюжет или впечатление, полученное нам много времени назад. Некоторые , напротив, проектируют в творчестве будущее. Это зависит от особенности личности.
А фантазия для поэта, на мой взгляд, это - архиважно. Человека с фантазией и читать нескучно, и это помогает поэту не закостенеть не только в форме, но и в содержании. Фантазия может увести автора от написания стиха об одном в стих про другое. На мой взгляд, ничего ужасного в этом нет. Именно фантазия подсовывает нам рифмы, версии развития сюжета, неожиданную концовку. В конце концов - редактуру, от которой текст получит еще одно измерение.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.