Барство как стиль. Так хотя бы барин, а не баран

Лариса Миронова: литературный дневник

Сергей Иванов (ЛДПР) дает интервью на Рос24: властители на депутатские запросы вообще не отвечают, если не от партии власти - закон работает избирательно. Нашел чем удивить! Я об этом твержу много лет: вместо власти - разыгрывается спектакль власти с очень дорогим билетами в партер и астрономическими гонорарами, закон же работает репрессивно, когда кого-то хотят взять к ногтю, или за большие деньги. Простые граждане могут только в этом плане испытывать действие закона на себе, требовать же законных прав не может никто, если он специально не уполномочен. Такое вот правовое государство у нас. Пример: на заре путинского ренессанса я написала письмо в общественную приемную президента - рассказала о девятом вале растущей детской преступности и прогрессирующего детского бродяжничества, а также предложила свою кандидатуру для решения этой проблемы, мол, я в теме. И что? Через 3 месяца пришел пустой ответ: благодарим за активную гражданскую позицию, продолжайте в том же духе... Прошло ещё несколько лет, вдруг звонок из ГосДумы - Володин приглашает на беседу завтра, к 11 часам. В 10-30 сижу в приемной, вот уже и 12 часов, а меня всё не зовут в кабинет, секретарь говорит: он знает, ждите. Жду, а тем временем в кабинет входит Журова, вслед за ней вносят поднос с кофе и бутербродами. Думаю, ну это ещё на час. Но я ошибалась - подносы носили туда-сюда до 17-30. Несколько раз прошел мимо меня и сам Володин - туда-сюда. Но вот он и Журова, и ещё пару человек, выходят "с вещами", я киваю секретарю, он говорит, 10 раз извинившись, Володину, что я вот приглашена на 11 часов, с утра жду. Он смотрит на часы, долго думает, потом милостиво говорит: ну минут 5 у меня есть - уложитесь? Идем в кабине - все, кроме Журовой. Я протягиваю ему свою книгу - "Детский дом", он в ужасе смотрит на неё и спрашивает: это всё я должен прочесть? Говорю: можно только предисловие или послесловие. Он спрашивает, что мне надо. Я говорю, что пришла по его приглашению. Он бормочет что-то неопределённое и говорит, что мне придет ответ по почте. На этом расстались. Я прождала ответа ещё несколько лет, но он так и не поступил. Зато я узнала, что: Журова назначена от ГосДумы куратором детских домов, даже 2 или 3 раза ездила в какие-то. А меня пригласили в ГД, чтобы ... посмотреть на меня, наверное, хотели убедиться, что у меня нет хвоста или рогов, не знаю, что они ожидали увидеть или что их так перепугало. Но барствующее хамство очевидно. Этот разгул феодализма царит повсюду: если рядовой обычный человек подал иск в суд, но адвокатом с приятными предложениями не обзавелся, то его иск замотают в два счета и будут мотать годами. До заседания суда дело даже не дойдет - иск, обращения, заявления, ходатайства - всё, что принимает канцелярия, даже к делу не будут приобщены, не то что на них хоть как-то среагируют, или, в лучшем случае, пришлют бумажку по почте, что в марте вам надо быть в суде, не указав ни фамилии судьи, ни номера зала, ни в качестве кого вы туда приглашаетесь, да и зачем, если письмо придет только в мае, а из суда его отправят в апреле. И это в Москве, а что говорить о глубинке?!



Другие статьи в литературном дневнике: