Чехов

Валентина Томашевская: литературный дневник

Прочитала Рассказ неизвестного Человека Чехова, длинновато, тянет на повесть, От лица скромного человека, который находится в услужении. И улыбнуться, и задуматься.


"И когда я стоял у двери и смотрел, как Орлов пьет кофе, я чувствовал себя не лакеем, а человеком, которому интересно всё на свете, даже Орлов.


Наружность у Орлова была петербургская: узкие плечи, длинная талия, впалые виски, глаза неопределенного цвета и скудная, тускло окрашенная растительность на голове, бороде и усах. Лицо у него было холеное, потертое и неприятное. Особенно неприятно оно было, когда он задумывался или спал. Описывать обыкновенную наружность едва ли и следует;


к тому же Петербург — не Испания, наружность мужчин здесь не имеет большого значения даже в любовных делах и нужна только представительным лакеям и кучерам".


Гуманизм писателя, и улыбка.


Да, странно, что он, доктор, так рано ушел. Видела фильм "Поклонница". Она посоветовала ему жениться, она его очень любила, составили сборник его рассказов, она писала также, была замужем, дети, а он мотался: Москва- Питер, Питер - Москва . Возможно, она бы и продлила его жизнь. Он был слишком большой материалист, специальность накладывала отпечаток, жизнь, но и характер.



Другие статьи в литературном дневнике: