***Лес неисчерпаем, но не просто достигаем и познаваем. В отличие от романа, смягчающего и порой прощающего длинные отступления, повторы и рыхлость формы, рассказ должен всегда стремиться к своей кульминации. В нём должно быть неослабное напряжение и ожидание, а краткость - его суть. У рассказа должен быть чёткий план: он не может являться лишь тем, что на литературном жаргоне называют "срезом жизни". Такие мастера рассказа, как Чехов и Мопассан, равно как и создатели совершеннейшей истории Иосифа из Книги Бытия, знали, чего добиваются. Их можно перечитывать без конца: они никогда не надоедают. Художественное произведение - это обычно не анализ, и Боже упаси писателя играть в психолога и забавляться разными "измами". Подлинная литература учит, развлекая. ОПЫТЫ В ЛАБОРАТОРИИ БОГА "Каждый человек - новый опыт в лаборатории Бога". Из рассказа "Писатель писем" Подлинная литература учит, развлекая. © Copyright: Валентина Томашевская, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|