***

Валентина Томашевская: литературный дневник

Лес неисчерпаем, но не просто достигаем и познаваем.
А парк - рукотворная реальность, с лесом в древесном родстве.
"Парк – это искусные рамки, созданные заботливыми руками".
И каждый парк неповторим и прекрасен. И тайна в нем у каждого своя.
Парк Монрепо, Версальский парк, или курпарк...


В отличие от романа, смягчающего и порой прощающего длинные отступления, повторы и рыхлость формы, рассказ должен всегда стремиться к своей кульминации. В нём должно быть неослабное напряжение и ожидание, а краткость - его суть. У рассказа должен быть чёткий план: он не может являться лишь тем, что на литературном жаргоне называют "срезом жизни". Такие мастера рассказа, как Чехов и Мопассан, равно как и создатели совершеннейшей истории Иосифа из Книги Бытия, знали, чего добиваются. Их можно перечитывать без конца: они никогда не надоедают. Художественное произведение - это обычно не анализ, и Боже упаси писателя играть в психолога и забавляться разными "измами". Подлинная литература учит, развлекая.


ОПЫТЫ В ЛАБОРАТОРИИ БОГА


"Каждый человек - новый опыт в лаборатории Бога".


Из рассказа "Писатель писем"
Исаак Башевис ЗИНГЕР


Подлинная литература учит, развлекая.
"Подлинная литература учит, развлекая". Должно быть интересно читать, что там дальше, кульминация и снижение концовка.
В р-зе злой дядька, а написано интересно, художественно (ярко, с подробностями) что же дальше, в чем фишка.



Другие статьи в литературном дневнике: