***

Валентина Томашевская: литературный дневник

Из" Книги жизни".Дж. Крушнамурти:


Вера держит боль на расстоянии


Физическая боль — нервная реакция организма, но психологическая боль возникает тогда, когда я держусь за то, что приносит мне удовлетворение, ведь тогда я боюсь кого-то или чего-то, что может забрать у меня это. Психологические скопления противостоят психологической боли, пока их не потревожат; то есть я — узел каких-то скоплений, опыта, переживаний, предотвращающих какие бы то ни было нарушения — и я не хочу, чтобы меня тревожили. Поэтому я боюсь любого, кто нарушает их. Таким образом, мой страх вполне известен; я боюсь своих скоплений, физических или психологических, которые я собрал и использую как средство отражения боли или предотвращения горя. Но горе содержится в самом процессе накопления с целью отразить психологическую боль. Знание также помогает предотвратить боль. Как медицинское знание помогает предотвратить физическую боль, так вера помогает предотвратить психологическую боль, и именно поэтому я боюсь потерять веру, хотя у меня и нет абсолютного знания или конкретного доказательства действительности моих верований. Я могу отрицать традиционную веру, навязанную мне, потому что мой собственный опыт даёт мне силу, уверенность, понимание; но такая вера, а также знание, которое я приобрёл, в целом — те же самые средства отражения боли.


Чищу свою электронную почту. Трудно найти нужное письмо, идет какая-то перезагрузка. Удаляю письма пятилетней и другой давности. Но особо дорогие, интересные оставляю. Некоторые пишут в заглавии подборки писем (иногда и само высвечивается) большими буквами и рядом маленькие... Словом, разнобой в жаркий летний день.
А это что за дурень прислал: "Лёня! Шо ты бегаешь как идиот с той мухобойкой?" Оказывается, высветилась строка анекдота из моего же письма:


Лёня! Шо ты бегаешь как идиот с той мухобойкой?
- Тома, не мешай мине! Я убил, таки, пять мух... Три самца и две самки!
- Я тебя умоляю! Как ты узнал?!
- А шо тут узнавать? Три на банке с пивом, а две на телефоне...



Другие статьи в литературном дневнике: