Немного о молчании

Валентина Томашевская: литературный дневник

Я знаю,
мой образ жизни тебе не нравится.
вокруг меня твое
молчание.
но я предпочитаю это.


Песенное
Жюльен Клер (к). "Я Предпочитаю"


«Прошлое не имеет содержания… Прошлое – это позиция».


Мишель-Рольф Труйо
Прошлое не имеет содержания?
В немалой степени - позиция...


В каждом историческом повествовании присутствует противопоставление описания того, что было на самом деле, и того, что представляется, как было на самом деле. Историк имеет дело с репрезентацией действительности в нарративных источниках. Текст выступает посредником между исследователем и объектом познания. При этом возникает ряд принципиальных вопросов. Почему текстовая реальность истории зачастую так парадоксально противоречива?


Любое историческое повествование – это особый набор «молчаний», результат уникального процесса, в ходе которого что-то высвечивается, а что-то остается в тени или вообще становится невидимым. Однако молчание – это не только отсутствие информации, которую надо искать за пределами данного текста, ибо она прячется, предлагая свой образ реальности, отличной от той, которая сочиняется.


https://igh.ru/events/molchanie-i-umolchanie-v-istorii?locale=en



Другие статьи в литературном дневнике: