черн. 3 ч каким он был

Людмила Захарова: литературный дневник

3 часть глава??? Странный разговор


- Почему ты выбрала меня, а не вернулась к Тимке?- Спросил Аркадий с грустной серьезностью в голосе.
- Почему-у-у? У!.. Думается, что эти десять лет, выраженные в картинах, затяжное прощание с музой... Видишь, это он посылает мне 100 иксов в кубе в спину. Он был зол на меня, что его "девочка" умерла... Что ж тут непонятного? А теперь ему безразлично прошлое, он выговорился, но не выдохся ничуть. Начал с азов, с акварелей, пейзажей, смены моделей. С этого начинается всякий художник. Он стал чужим мне в творчестве. Он сложился, я воплотилась - все нормально, даже очень хорошо. Вдруг открывается заветное: а жизнь-то продолжается и будет продолжаться и после нас. А мы вот здесь, зашифрованные в строки, в штрихи и недомолвки остаемся жить вечно, наблюдать и посмеиваться над происходящим после нас. Это просто ему, мне... Да, это просто. - Задумчиво размышляла Алиса, просматривая рисунки с лупой.
- Послал, так послал... сто иксов в спину, ха-ха-ха, в превосходной, десятой, сотой степени. Ха-ха-ха.
- Мы друг друга поняли. А еще... это же шедевры. Дооформить их могу и я, доделать традиционный периметр золотом в один миллиметр, подобрать рамы. Я же училась у него, рука тоже набитая, у меня нет своего стиля, это же не проза... И я не профи, я этим не зарабатывала хлеб... насущный.
- А дальше что? Будешь продавать?
- Это миллионное состояние - на черный день. Тимей тоже знает цену своим работам. Он доверил мне страховку своей жизни... Нельзя говорить никому. Главврач ему поверил, попросил меня срочно приехать, поэтому все оказалось у меня, я же редко навещала его, он не звонил почти, не просил ни о чем... Хотел бы видеть меня, - Но Вы, мадам, замужем...
- Не пойму, как можно знать наперед, что рисунки можно дорого продать, что они стоят тех денег, что ты озвучила?
- Талант всегда знает цену себе, и что окупится все после... Странный ты завел разговор. Что значит: "выбрала", "НЕ вернулась"? Мы забылись совсем: я замужем, ты женат, Тим в работе, я вышла на пенсию, - отношения просто безупречные.



Другие статьи в литературном дневнике: