черновик утопия2. 1

Людмила Захарова: литературный дневник

5.



Сильное впечатление оставил о себе бункер и содержимое задания. Виктор высадил академика у метро, так ему было проще без пробок добраться в центр. Суть его «Практики» сводилась к тому, что жрать надо меньше, но лучше, что ныне нет съедобных продуктов и бежать пора в деревню, - сеять да пахать. Или наоборот: пахать и сеять.


Бабушка ворковала, потчуя его обедом, но он ее не слышал, рассеянные мысли никак не складывались в нечто целостное. Он кивал, автоматически похваливал ее хлопоты, пока она за чаем не достала коричневый конверт с пилюлями. В таких же упаковках лежали препараты, на которые требовалось положительное заключение.


- Стой, бабуль, что это? Откуда? – выхватил он нераспакованную пачку.
- Ты меня совсем не слушал… Меня отпустили из больницы, там очередь на операцию, а пока велели пить эти пилюли, для укрепления организма.
- Какую операцию? Ты пошла, чтобы выписать снотворных таблеток в клинике.
- А я тебе и рассказываю, малыш, что надо было сдать тесты, прежде чем попасть в клинику на капельницы в дневной стационар. Вот, сдала, а меня на учет взяли, КТ сделали бесплатно, говорят, надо вырезать для анализа, версифицировать диагноз, чтобы исключить палочку Коха или рак. Смотрели, вертели, дали место, оформили, весь персонал доброжелательный, все бесплатно, как я могла не согласиться. Я все подписала.
- Бабуль, а КТ – где? Я посмотрю.
- Так все же забрали, просто тут праздники – одни, другие, а операционная одна.
- И что ты собралась вырезать?
- Говорят, горошину какую-то, сразу делают гистологию и решают, что отрезать: легкое или сегмент, или достаточно пробы.
- И ты согласилась?!
- Да…
- И надолго тебя отпустили? И как понять – отпустили? Там закрытое учреждение? Это уже не клиника неврозов? Я правильно тебя понял?
- Правильно, малыш… В клинику уже не возьмут с положительным тестом. На учет поставили.
- Как же ты молчала?! Есть же телефон!
- Я тебе каждый день звонила, а ты: да-да, ладно-ладно, и я тебя люблю.
- Прости дурака… Нельзя тебя резать, и вот это, - внук потряс пакетиком, - принимать нельзя.
- Почему, малыш? Ты совсем захимичился? А если рак? Может быть поздно.
- Бабуль, не рак, а дурак, не убеждай себя. Ты же всегда была против таблеток, даже после инсульта. Два раза в год капаешься и чихаешь на все… Как тебя угораздило согласиться, пойти, пройти и все подписать. И еще, я не малыш, а доцент, но это так – для информации.
- Я же дееспособная и мне нет семидесяти, после бы уже не взяли… Постой, я даже не поняла, словно загипнотизировали. И ведь КТ это же дорого… А мне так – до кучи к другим анализам. Если давление и сердце нормальное, так и вправду зарежут.
- Тебе что-то еще дали? Где аннотация к этому «подарку»?
- Что-то дали, посмотри в сумочке, в паспорте.
- Как ты шустро в больницу-то собралась! А вещи, тапки, халат, предметы гигиены.
- Сказали, что все есть. И все было в тумбочке, кровать ортопедическая – французская, все одноразовое, просто блеск.
- Вот что это? Только пропуск и все? Поклянись, что ни одной такой и другой фигни принимать не будешь. Они не опробованы даже на мышах. Сразу на людях!.. Ты стала бы пить серную кислоту? Нет, хоть далеко не химик… А тут синтетические производные разных кислот. Тебе лимон в чай нельзя положить, а тут сразу на все согласная. Ну, разве не дура?! Себе в этом сознайся и побожись, что откажешься от эксперимента над своей шкуркой. Я же очень люблю тебя.
- Фу, какой же ты медведь, все-таки… Я же спрашивала тебя, что за тест такой. Не знаю – не знаю, погоди, узнаю.
- Бабуль, погоди, узнаю… А ты выбрось телефон, поехали ко мне жить. Кормить будешь медвежонка.
- Куд-куда это я поеду?! В служебку твою в Дюндюевке?!
- Конечно, москвачка не поедет в область. Единственный НИИ работает, что мне здесь-то делать? Кошек твоих чесать? Кстати, а кто их кормить будет, убирать, пока ты в больничке?
- Ну, недельку-другую соседка покормит, если что.
- Спасибо, дорогая, все очень вкусно, пойду, отдохну.
- На здоровье, малыш, пущай жирок завяжется, поспи.
- Народный фольклор и сермяжная правда, бабуленька. Жирок так вот и завязывается, что потом не развяжешься…



6.



Дим-Димыч даже не стал напрягаться на проведение анализа в бункере. Все задания и пакеты с неопробованными пакетами одинаковы, но зачем-то подсунуты разным направлениям. Он наткнулся на ящики, далеко не с реактивами, а конфискованным самиздатом начала девяностых, перелистал и полюбопытствовал, что это за «Кошачий бог», написанный под псевдонимом Ненаглядная. Думал, эротика, ведь тогда не было секса…


Зачитался до полночи, пока его не отвлек вызов первого по смешной секретной связи на часах. От неожиданности он подскочил на диване. В голове перепутались техногенные катастрофы, новые вирусы, кошки, чума, айсберги мусора и Витькина бабуля с пакетиком. Слава Богу, он жил один, предки рассекали по Европе. Первый хотел приехать к Третьему прямо сейчас, только, чтоб девок не было. А он и забыл позвонить подружке, так увлекся антиутопией, очень созвучной теме. Но кто мог предвидеть, написать, распечатать машинописные листы на принтере, скомплектовать в папки скоросшивателем?.. Подруга академика - секретарша? Сам академик, почти угадавший задание? Кто изъял или спрятал? Пока Первый, то есть Виктор-шкафсон, приедет, он успеет дочитать и передать ему… Есть о чем задуматься и включить коллективный разум или защиту, хотя бы ближних…





Другие статьи в литературном дневнике: