Кошачий бог 2 черновик 6-7

Людмила Захарова: литературный дневник

6.



Дим-Димыч даже не стал напрягаться на проведение анализа в бункере. Все задания и пакеты с неопробованными пакетами одинаковы, но зачем-то подсунуты разным направлениям. Он наткнулся на ящики, далеко не с реактивами, а конфискованным самиздатом начала девяностых, перелистал и полюбопытствовал, что это за «Кошачий бог», написанный под псевдонимом Ненаглядная. Думал, эротика, ведь в СССР не было секса…


Зачитался до полночи, пока его не отвлек вызов первого по смешной секретной связи на часах. От неожиданности он подскочил на диване. В голове перепутались техногенные катастрофы, новые вирусы, кошки, чума, айсберги мусора и Витькина бабуля с пакетиком. Слава Богу, он жил один, предки рассекали по Европе. Первый хотел приехать к Третьему прямо сейчас, только, чтоб девок не было. А он и забыл позвонить подружке, так увлекся антиутопией, очень созвучной теме. Но кто мог предвидеть, написать, распечатать машинописные листы на принтере, скомплектовать в папки скоросшивателем?.. Подруга академика - секретарша? Сам академик, почти угадавший задание? Кто изъял или спрятал? Пока Первый, то есть Виктор-шкафсон, приедет, он успеет дочитать и передать ему… Есть о чем задуматься и включить коллективный разум или защиту, хотя бы ближних…


Суть человека не меняется с веками... Вот такая чепуха пришла на ум после прочтения. Он впустил Виктора, предложил кофе, но тот затребовал микроскоп с порога.
- А у тебя дома разве нет микроскопа? – зевал Димыч, снимая пыльный покров с рабочего стола в кабинете. – Что ты хочешь узнать? Ведь, понятно, что кислоты в таких дозах – медленная смерть по иным причинам от основного заболевания, мы же напишем отказ, все же согласились. Что за паника среди ночи?
- Не могу ждать, бабуле назначили как витамины, а упаковка идентична нашей. Давай уже проверять, что ты там нашел, что так увлекся, филонщик?
- Самиздат. Очень увлекательно. Сиди, читай, не обольщайся, не трогай мою аппаратуру. Реактивы все равно в сейфе, выйди в зал. Подождешь авторитетного мнения, доктор-шкафсон.
- Ненаглядная… Порнуха, что ли?
- Это псевдоним автора, могу предположить, подруги академика. Или он сам насочинял… Текст машинописный, копировальный станок доисторический, скоросшиватель металлический и папка «Дело номер Эн». Весело жили. Столько трудов и отобрали, спрятали, может быть, кого-то посадили.
- Думаю, уже не сажали за это, а просто изъяли и забыли.
- А турнуть потом не забыли. И кого? Кто все это создавал! Почетный член, и заткнись.
- Ты уже начал процесс или просто так заткнуться?!


Димыч вышел в белом халате, держа капюшон с защитной маской в руках, очень внимательно всмотрелся в друга.
- Ты когда-нибудь слушаешь, что тебе говорят?
- Я снова что-то пропустил? Когда я задумываюсь, то автоответчик включается. Что-то важное?
- Просто размышления о жизни. Ладно, читай, я тебя пну, если уснешь. Я приступаю.



7.



Как повелось, бабуля окликнула Виктора с кухни, приглашая отобедать, и крайне удивилась отказу.
- Мы уже пообедали с мужиками…Спать хочу.
- Ты не заметил, лыжи подсохли? Если – да, то занеси в квартиру, пожалуйста.


Внук рухнул на диван, раскинул руки на спинке.
- Если честно, я не заметил твои лыжи…
- Не нагулялся мальчик, еще не март… Ладно, потом посмотрю.
- А ты уже пробежку сделала по скверу и обед готов. Просто молодец! Убрать их на антресоли?
- Почему – так далеко? Снег только лег, вся зима впереди, забыл? Надеюсь, не с губки-уточкой встречался?
- Нет, бабуль, все губкообразные остались в прошлой жизни. А у тебя разве будет зима, праздники быстро пройдут… Не подумала об этом?
- Подумала. Поговорила. С другом твоего деда покойного. Хороший был доктор… Сожрали. Я уже не могу отказаться от операции, если взяли на учет. На крючок лучше не попадаться, так в законе прописано… Но я же быстро восстановлюсь. Надеюсь. Никогда я не болела, таблетками не увлекалась. Нужен диагноз подтвержденный, чтобы уже развязаться с вопросом.
- Да-а… Дело еще хуже, чем я предполагал. Поедешь к родителям.
- Малыш, да ты с ума сошел! Твой придурошный папаша увез мою ненаглядную в Сибирь, в тайгу, и чтобы я поехала к ним! Никогда!
- Знаешь, мне обидно слышать про батю. Что я должен думать, что ты не рада, что я на свет родился, что ты такая молодая, а уже прабабушка.
- Что тут думать, кроме того, что я – теща, и это тебе очень знакомо. Поэтому нет. Я очень ценю твои переживания, но нет, никуда я не поеду. Что это? Тридцать седьмой год? Я позвоню ненаглядной, пусть одна приезжает с котиками сидеть. Прабабушка, конечно, в шестьдесят два года, только я тебя маленьким почти не видела, и твоего сына не увижу. Наказание господне…
- А там еще папина бабуля тоже на лыжах в тайгу бегает, вот вам было бы весело все-таки познакомиться. Наверно, пора пришла перестать обижаться. Маман сделала свой выбор, тебе тоже никто не указ был. Что за упорство? Ненаглядная-ненаглядная… Послушай, а ты знаешь нашего академика?
- Странный вопрос, человек с мировым именем, кто ж его не знает?
- Я немного о другом. Ты бывала в секретном институте? Откуда ты знаешь, что служебные квартиры малогабаритные, неуютные? Там, где я живу…
- Если ты не будешь обедать, пошел вон с кухни… голову морочишь.


Виктор рассмеялся, но бабушка сердито встала и ушла к себе. Впервые он видел, как она психанула. Что вдруг?! Потянуло дымком сигареты, он выглянул с кухни на балкон, но она докурила и закрыла свою дверь. Он подождал, что сейчас она успокоится, скажет ему привычное: медведь бестактный; подоткнул думочку под голову и уснул.


За ужином натянутость в ответах сохранилась. Он уже предположил, что, возможно, он внук академика. Маман вся в бабулю, которой роль ненаглядной вполне подходила. Но она замкнулась и молчала как партизанка, помыв посуду, улеглась с книгой под музыку Шопена. Ну и характер! Правильно, что батя увез маман подальше от «узурпатора»…





Другие статьи в литературном дневнике: