Литературные герои моих книг

Ермилова Нонна: литературный дневник

Как и большинство авторов, я люблю своих литературных героев.


Например, в повести «Об Улитках» я очень любила своего литературного персонажа Филиппа Тора. Скажу сразу – повесть эта не о любви, то есть в ней совсем практически нет любовных историй, или, даже наоборот, как раз о любви! Но в самом в широком смысле этого слова – любви к делу, которому служишь, к творчеству.


Любви к маме, родной семье и хорошим друзьям, счастью быть на работе в дружном коллективе, сплоченном творчеством. Наверное, да, такого коллектива нет и не было как такового нигде и никогда, но что-то похожее на него все-таки когда-то было в нашей жизни… Во всяком случае, друзья по работе поддерживали друг друга. И в трудную минуту не все оказывались равнодушными к чужим неприятностям и не все – предателями, взявшими на вооружения фразу что «вовремя предать – не предать, а предвидеть».


Так вот Филипп Тор – это был в моей книге тот персонаж, прототипа которого в реальной жизни не было, не было у меня такого однокурсника, ставшего в будущем знаменитым архитектором.
Тем более поставившего памятник немецким переселенцам на берегу Финского залива. Потомка этих трудолюбивых переселенцев. Который добивался всего своим трудом и упорством.
Филипп Тор - это не любовь и не влюбленность, это такое ощущение человека, возникающее на стыке нескольких чувств - личной симпатии к нему и уважения к его достижениям в профессии, которых он добился честным, упорным, благородным трудом и талантом. Оно удивительно и прекрасно и легче возникает в молодости. Хотя нет, оно всегда возникает. Но только для тех, кому это все - труд, талант, творчество, значимо.


И вот так появился этот персонаж, добившийся всего своим трудом и талантом, не очень многословный, но надежный человек, человек дела.
И нет – он не был похож ни на грозного медведя, ни на добродушного медведя. Он был похож на изящного, но сильного принца-рыцаря эпохи Возрождения – «Инфант», «Филипп», и потом стал королем своего архитектурного дела. Это пожалуй, как-то по эстрадному звучит, но Тор был профессионал в настоящем деле и действительно мудро правил своим архитектурным королевством. Еще Филипп любил ландшафтную архитектуру и дизайн и разбирался в цветах, но не как делец, а понимал их душу, а значит и собственная душа его была открыта чему-то большему, чем только архитектурная гармония… Но я увлеклась описанием Тора – а к новым моим героям это не имеет непосредственного отношения.
В повести «Об Улитках» много разных персонажей. И отрицательных немало и тех, кто метался между двух огней и в результате все-таки примкнул к сильным.


Таких неоднозначных персонажей еще больше в «Сильберте», если, конечно, учесть, что здесь вообще-то их, персонажей, меньше. Я, например, придумывала образ прекрасной девы-дивы- русалки, управляющей звуковым пространством, Полины и восхищалась ее уменьем сотворять интриги и скандалы из разряженного воздуха радиоэфира. Нет, слово «восхищалась», должно быть, здесь будет неуместно – никто не восхищается этим.


Я забавлялась, рисуя на своих страницах «новостийную» даму Виолетту и заостряя ее черты и манеры как в шарже – так она была прикольна в короткой, почти балетной, черной газовой юбочке и с грудой звенящих браслетов на обеих руках. Браслеты, которые она снимала во время эфира и складывала перед собой горкой, как пират награбленные сокровища. Ее резонные грубоватые замечания мне тоже в глубине души нравились – эх, я бы не могла так быстро и точно облечь свои наблюдения в слова. «А все-таки он доктор! Я видела на обложке книги его румяную рожу!»


Два красавца, кстати, тоже преуспевшие в своих достаточно неординарных профессиях – знаменитый оперный певец Федор Родионов и модный художник Санни Сиверс тоже не вызывали у меня злых чувств, когда я рассказывала о них. По- своему каждый из них был хорош ( и талантлив!), не вступи он в сделку со злом, и даже Федор, пожалуй, больше был понятен, когда пел про старушку-нищенку. «При счастье все дружатся с нами, при горе нет уж тех друзей…»


Даже злобная ведущая кулинарной передачи («Ведьмина кухня») бабка Ритка была по-своему забавна, в отличие от своих реальных прототипов.


И да, вот этот вот румяный персонаж с обложки, доктор Дирк, с виду – похожий на сдобную булку, но в груди которого камень вместо сердца, этот здесь – зло, ни чуть не хуже самого страшного злодея сира Галевина. И это зло, увы, есть на самом деле.


Но таких героев как в «Посланнике» у меня еще в произведениях не было. Это очень положительные, совсем почти идеальные герои. Они все хорошие. За исключением, конечно, злодейки Софьи.


Продолжение следует!



Другие статьи в литературном дневнике: