Сериал Елизавета

Ермилова Нонна: литературный дневник

После просмотра сериала о Елизавете Петровне у меня остался только один вопрос «А что, так можно было?»
Наверное, не стоило бы позиционировать перед российским зрителем это кино как историческое, а подать как некую приключенческую фантазию, ни к чему не обязывающие вариации на исторические темы?
Учитывая, что и взрослые, и школьники сегодня и так чрезвычайно плохо знают российскую историю, а телевидение и интернет для многих являются единственным источником информации.
Теперь та часть населения, которая доверяет телевидению, будет совершенно уверена, что завещание Петра Первого было написано в пользу Елизаветы!!! Которая изначально знала об этом, но просто не стремилась властвовать и даже с помощью армии поначалу возвела на российский престол свою кузину Анну Иоановну.
Кстати, Анна Иоановна, между прочим, была совершенно русских кровей – ее родителями были старший единокровный брат Петра Первого царь Иван и царица Прасковья. Но здесь она прямо более немка, чем натуральные немцы. Ну и понятно, больше чем сама Елизавета. Но это мелочи.
Еще одна досадная мелочь – «пажи» из свиты юной Елизаветы. Вроде бы сделаны по кальке гардемаринов, включая и сами образы и их приключения. Но нет – невыразительные и неинтересные. И даже само слово «пажи» - мелкое, манерное, напудренное и надушенное, рисующее нам то ли «мальчика, резвого, кудрявого, влюбленного», то ли того мальчика в услужении, который внимая звукам Шопена полюбил королеву, наигрывающую вальсы в замке. Что, кстати, почти и соответствует сюжету.



Другие статьи в литературном дневнике: