Бременские музыканты

Ермилова Нонна: литературный дневник

Вот хочется перед Новым Годом размещать только приятные взгляду фотографии и душевные слова, но никак не удается! Посмотрела в новостях ( да, по телеку:) восторженный репортаж про то, как снимался новый отечественный фильм всех времен и народов (после «Чебурашки», « Конька-Горбунка», « Последнего богатыря» и « Самого последнего богатыря…) «Бременские музыканты» и на нас с Белкой напала жаба…Жуткая зеленая жаба с тоскливо выпученными глазками и цепкими лапками. С самого начала телесюжета, где рассказывалось, что к известной нам по мультфильму сказке был присобачен ряд важных дополнений – например, про детство Трубадура, откуда ( прям по Фрейду!) пошли его комплексы и трудности, нашедшие отражение в дальнейшей жизни. (Ну да, наверное, откуда-то ведь развилась у парнишки дромомания – по нашему, пушкинскому, «охота к перемене мест»).
Так вот, чтобы проиллюстрировать это трудное детство, кинематографистам понадобилось купить разных цветов – тюльпанов, роз и прочего на какую-то невероятную сумму.
Авторы телесюжета восхищались и цветами, и огромной суммой потраченных на них денег, и нашим возрождающимся российским кино, одним словом, « тут все засмеялись, а Ваня (в данном случае- я) заплакал». Вот примерно так:
«Старушка убивается — плачет,
Никак не поймет, что значит,
На что такой плакат,
Такой огромный лоскут?
Сколько бы вышло портянок для ребят..»
А.Блок. «Двенадцать».
Это я, конечно, опять о своем – о нашем с друзьями так и не нашедшем (пока?) поддержки Минкульта проекте серии документальных фильмов об усадьбах Петергофской дороги, в первую очередь – о парке Сергиевка. Бюджет этих фильмов так скромен, что не сопоставим даже с суммой, потраченной на организацию «цветочных полян» для «Бременских музыкантов», не говоря обо всей кинокартине.
Но предвижу возражения - народ, тянущийся «отдохнуть душой» с чадами и домочадцами в зимние каникулы, не будет смотреть научно-популярное кино, а может, он его ( с чадами и домочадцами) вообще никогда смотреть не будет.
Да, а еще может быть, среди спонсоров фильма есть предприимчивые цветочные магнаты, вкладывающие деньги в "развитие семейного кинематографа" и тут же возвращающие их обратно?



Другие статьи в литературном дневнике: