Околотворческий отчет.Эта неделя для творчества оказалась вполне благоприятной. Девять страниц - не так уж много, зато они писались без напряжения, и даже с интересом. Подобная перемена настроения утвердила меня в мысли, что все-таки содержание того, что я пишу очень сильно сказывается на самом процессе творчества. Главы на этой неделе у меня были "отдыхательные", никаких мрачных жестокостей, а потому и писались в приподнятом настроении. Бывало даже так, что придешь домой, вся такая усталая, писать лень, прямо воротит от книги, а начнешь и настроение поднимется и усталость исчезнет. С тяжелыми эпизодами у меня, конечно, прямо противоположная ситуация. Усталость и состояния отторжения от работы навели меня на мысли про отдых. То есть про правильный отдых, после которого действительно чувствуешь себя полным сил. Не знаю у кого как, а у меня передышки часто сводятся к трепу в сети, к лазанью по интересным страничкам и сайтам. Так вот после такого "отдыха" я не чувствую ничего кроме состояния опустошения, ощущения зря потраченного времени и еще большей усталости. Кроме того, от подобной затягивающей развлекухи сложно оторваться. Время ресурс самый ценный и невосполнимый, особенно, при наличии грандиозных творческих планов. Поэтому я решила кардинально пересмотреть свой подход к отдыху. В идеале отдых должен проходить вдали от монитора, чтобы когда сядешь за книгу был эффект переключения деятельности. У всех, конечно, свои варианты, но я думаю расслабляться за рисованием, гитарой или просто сидением с бумажной книгой на балконе (когда наконец-то придет весна). В крайнем случае,если не уходить от компа, то хоть изучать что-то полезное и осмысленное (в моем случае - языки, фотографию, уроки по рисованию). Подобные паузы во-первых, всегда лимитированы (ну кроме разве что книг на балконе), а во-вторых наполняют (по крайней мере, меня) какой-то осмысленностью происходящего и состоянием общего подъема, переходящего в подъем творческий. Конечно, решить - это одно, а воплотить решение в жизнь - совсем другое, но я по крайней мере, попробую сделать свой отдых менее тупым и более полезным и вдохновляющим. По поводу книг. Я все еще читаю Фрая, специально растягивая книгу, особенно, с учетом того, что новую фраевскую книгу не могу найти ни в одном книжном - всюду их разбирают. В целом, как-то третьи "Сказки старого Вильнюса" уступают первым двум книгам. Больше стало рассказов оставляющих впечатление яркого и безумного сна, а это все-таки не мое. Зато есть несколько совершенно чудных атмосферных рассказов, за которые можно простить все остальное: "Только начало", "Белый кролик Лена" (самый мой любимый пока рассказ)и "Разговор по-немецки" (еще не дочитала). Последний рассказ напрямую связан с темой книг и писательства, поэтому позволю себе поделиться некоторыми особо впечатлившими фразами. "Литература занимает меня не сама по себе, а лишь в качестве необычного метода строить отношения с реальностью. Для меня каждая книга - это в первую очередь интересная игра, способная многому научить игрока и даже изменить его жизнь", "Прожить час, как будто являешься персонажем чужой книги, - очень интересная идея", "Черт знает что начинает твориться с человеком, как только его жизнь становится частью литературного замысла. Всякая настоящая книга сама себя придумывает, это известный факт". "Книжки должны быть такие - про волшебство и чудеса. А иначе зачем они нужны?". Ну и последнее в тему обсуждавшейся на этой неделе карты по миру своего произведения: "Рисуя карту несуществующей местности, человек, сам того не зная, чертит новую карту своего внутреннего пространства, ключ от которого рано или поздно получит". Кстати, пришла к выводу, что идеальными саундтреками к "Сказкам старого Вильнюса" и вообще фраевским рассказам могут служить песни группы "Brainstorm" (латвийский вариант "Prаta Vеtra"). Это, конечно, очень субъективное восприятие, но я прямо балдею от этого сочетания. Только что вернулась из кинотеатра после просмотра фильма "Ной". Делясь впечатлениями, не боюсь выдать спойлеры потому, что как бы все знают, чем закончилась эта история. Вообще фильм далек от библейских канонов, что объяснимо, потому, что на основе библейской истории такой блокбастер не забацаешь. Что же внесли от себя сценаристы и режиссер? Во-первых, креативных ангелов-троллей, которые мало того, что сами по себе существа небанальные, так еще и пашут на Ноя с семейством. То есть нифига товарищ Ной не сам строил ковчег, а только руководил работами. Плюс те же пауко-ангело-тролли охраняют ноево семейство от агрессии непонимающих масс. Вообще складывается впечатление, что фильм спонсирован Гринписом, потому как основная идея: "Зверюши - дивные творения божии, а гадские люди все только портят". Вообще в плане организации ковчега все шикарно - зверюги приходят\прилетают\приползают сами, а мудрая и практичная жена Ноя погружает их в анабиоз, очевидно, чтоб во время путешествия не дрались, не ели и, главное, не засоряли ковчег продуктами своей жизнедеятельности, рискуя отправить плавучее строение на дно. Одним из ключевых персонажей в фильме является дедушка Ноя - Мафусаил (что-то я как-то в Библии не проследила подобной линии родства между ними), сего одиозного старца играет Ганнибал Лектор (ну, то есть Энтони Хопкинс). Так вот в новой ипостаси Лектор явно оставляет дурные привычки, склоняется к вегетарианству, пьет чай (!) и одержим желанием пожрать ягод (явно и тут без Гринписа не обошлось). Люди (кроме Ноя и его семейства) безумные отморозки, что логично, недаром же их решили утопить. Но отморозки, облаченные в металлические доспехи и вооруженные пусть примитивным, но огнестрельным (!)оружием. Забавен момент, когда антигерой кощунственно отгрызает голову у штучной змеюки, погруженной в анабиоз. Актерскую составляющую вытягивают женщины - жена Ноя (по виду годящаяся в дочки) и невестка, которую играет Гермиона Грейнжер (не знаю, как зовут актрису на самом деле). Вот их игра местами придает фильму истинной драматичности. Сам Ной со второй половины фильма предстает перед зрителями в образе ублюдочного параноика-мизантропа, одержимого гринписовскими идеями. Желание его пристукнуть испытывают не только враги, члены семьи и зрители в зале, но, наверное, даже погруженные в сон зверушки. Однако, как вы, наверное, догадываетесь, все заканчивается хорошо. Остается добавить, что снят фильм красиво и зрелищно, несмотря на то, что самому потому уделено не так уж много внимания. Посмотреть, наверное, стоит. Вот на сегодня и все. © Copyright: Лински Литта, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|