Еще одно прекрасное лето.По-хорошему, отчет стоило написать 31 мая, но поскольку уже за полночь, то можно считать, что наступило лето. Лето для меня этакий творческий оазис в пустыне будней. Июнь, конечно, отчасти будет занят сессией, но против обычного графика работы, сессия - "все равно что плотник супротив столяра". Так что теперь, по идее, я должна быть к себе строже и требовательнее (и все, кто меня контролирует получают такие же полномочия). Усиление творческой активности тем более актуально, что май я практически "завалила". Закончила с долгом в 12 страниц! Если меня после этого признания закидают тапками (а также шлепанцами для душа, сандалиями и еще одними сандалиями), я сочту это справедливым актом возмездия. В планах на июнь ликвидировать задолженность, вернуться в график и еще все-таки начать работу над рассказом для Перепутья. Рома правильно сделал, что мотивировал всех перепутцев дедлайном, назначенным на 15 июля. В общем, я очень хочу исправиться, взяться за ум и снова стать примерной плодовитой фэнтезисткой (почти как Богдан). На сем творческую составляющую отчета завершаю, дабы не мучиться и далее чувством вины и комплексом писательской неполноценности. Для разнообразия не буду говорить о книгах и даже фильмах. Лучше расскажу о театре. В понедельник мне довелось посетить "Ленком" и увидеть спектакль, считающийся визитной карточкой этого театра - "Шут Балакирев". Писательский и критический опыт уже воспитали во мне своеобразный подход, и пьесу я так или иначе отчасти оценивала по "книжным" критериям. Автор сценария Григорий Горин, причем это последняя его пьеса. То, что раньше я видела из поставленного по его сценариям меня впечатляло куда больше, особенно "Чума на оба ваши дома", из репертуара моего любимого театра Маяковского. А вот с "Шутом Балакиревым" все как-то не столь идеально. Вроде и текст хороший в целом (если не обращать внимания на злоупотребление словом на букву "ж"), диалоги и реплики героев оригинальны и остроумны, характеры персонажей полностью раскрыты, даже второстепенных, актерская игра выше всяких похвал. Но сюжет...Если в первом действии еще был какой-то смысл и логика, то второе - символизм во имя символизма. Я категорически против бессмысленности,минующей мозг и направленной на вызов эмоций. Или, напротив, там может скрываться какой-то особо глубокий смысл "не для всех". Кто-то восторгается такими вещами, но меня подобные авторские ходы откровенно побешивают, возможно, в силу примитивности восприятия. Я не против символизма как такового, но символы должны быть не самоцелью, а подчеркивать какую-то идею произведения. Что может подчеркивать герой в ночной рубашке, играющей на дудке мертвого композитора лично мне непонятно. И в чем вообще смысл? Что нам хотел сказать автор? Все это осталось для меня непонятным. И вроде как в целом хорошо, но к чему все это было? Это к вопросу нашей с Богданом дискуссии "можно ли забить на сюжет и общий смысл ради красоты исполнения". Я настаивала на том, что если классно написано, то неидеальный сюжет можно и простить. Сейчас уже не так уверена. Ну вот и все. Всех с началом лета и удачной сессии! Ни пуха, ни пера! © Copyright: Лински Литта, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|