Комары и Ричард Третий.Мне тут Богдан напомнил, что суббота подходит к концу, поэтому пора браться за сочинение еженедельного отчета. Ни хвастаться, ни жаловаться на этой неделе у меня нет оснований. Кризис творческой лени вроде пошел на убыль. С другой стороны до лучших своих достижений я тоже явно не дотягиваю. Зато я начала писать рассказ для Перепутья. Для меня это знаменательное событие. Я уже сто лет не писала рассказов, а по-хорошему практически вообще никогда. Очень мне непросто сжато и лаконично изложить какую-то идею. Я привыкла растекаться мысью по древу. Вообще-то я очень боялась, что "не пойдет", а вышло совсем иначе. С точностью до наоборот. Рассказ как-то сразу пошел и затянул. То есть сюжет я придумала заранее, затягивать стал процесс написания. Сразу же скатилась в столь нелюбимый Богданом "симбиотизм", но тут уж я с собой бороться не стану. В своем творчестве я буду ориентироваться на те модели рассказов, которые нравятся мне, при всем уважении к Богу. Рассказ захватил меня настолько, что начал отвлекать от основной книги. Ловлю себя на том, что на досуге обдумываю текст рассказа, в ущерб "Грани". Поэтому над рассказом решила работать по остаточному принципу- написала намеченную норму книги, в оставшееся время можешь работать над рассказом, на десерт так сказать. Заодно и стимул неплохой. В общем, посмотрим, как пойдет дальше. Из прочитанного на этой неделе порадовала вторая глава Торовского "Ночного ветра" (да, да я в курсе настоящего названия, но так короче), что нашло свое отражение в написанной рецензии. Традиционная рубрика "прочее". Поскольку на даче, куда я перебралась на все лето, тьмы и тьмы столь нежно любимых мною бумажных книг, я сразу же выбрала себе одну. Итак, я начала трилогию Симоны Виллар (она же украинская писательница Наталья Образцова), посвященную событиям в средневековой Англии периода Войны Алой и Белой Розы. Главная героиня формально Анна Невиль, но наибольший интерес представляет не она (тем более,в ее образ автор вложила максимум отсебятины, как мне кажется), а, конечно, Ричард Глостер - эта противоречивейшая фигура в английской истории. Наиболее забавной чертой в общем-то интересного и захватывающего исторического романа лично мне представляется довольно вопиющее сходство сюжета с "Черной стрелой" Стивенсона. Может быть, я предвзята и слишком уж зачитывалась в детстве этой книгой и теперь невольно ищу отголоски, но меня преследует мысль, что Наталья Образцова любила "Черную стрелу" не меньше и явно вдохновлялась ею. Основной замут с путешествием девочки, переодетой мальчиком, а также многочисленные узнаваемые эпизоды, которые граничат с тем, что Тор и Богдан называют отсылками. Не скажу, что от этого книга мне нравится меньше. Отчего бы не почитать еще одну вариацию на тему полюбившегося сюжета, да еще и с исторической подоплекой. Конечно, большая часть событий к истории имеет очень условное отношение, но если довольствоваться только фактами, интересную художественную книгу не напишешь. В общем, я нынче выступаю как этакая добродушная модификация Станиславского "Не верю, но давайте валяйте дальше, неплохо получается". Вот вроде и все. Да покарает Сверхразум комаров и прочих инсектоидов, которые по мере своих сил каждый вечер (точнее, ночь) мешают мне писать на свежем воздухе. Ах да, при написании данного отчета ни одного насекомого не пострадало...к большому моему сожалению. © Copyright: Лински Литта, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|