Свой текст или чужой?

Лора Маркова: литературный дневник

На Проза.ру есть писатели, сочинители и описатели... А ещё есть рерайтеры.


Рерайтеры, в силу ряда причин, одна из которых "творческое бессилие" заняты тем, что переписывают чужие тексты, а потом выдают их за свои.
Чаще всего рерайтеры работают в жанре публицистика, но некоторые замахиваются и на художественную прозу.


Как они это делают? С удовольствием, освоив совсем не сложные и достаточно известные в сети приёмы. А именно.


Первый приём. Это - замена слов в чужом тексте на синонимы. Без словаря синонимов русского языка тут не обойтись.
Такой словарь бывает как в бумажном, так и в электронном формате, что упрощает работу рерайтера до смешного - клик мыши, и всё готово.


Второй приём. Изменение порядка слов в предложении. Перефразирование. Замена прямой речи на косвенную, и наоборот.


Третий приём. Изменение структуры текста. Удаление абзацев и отдельных фраз. Перемещение абзацев.


Другими словами, авторы у которых, как говорится, "нет темы" могут элементарно взять любой текст и пересказать его по-своему.
Это похоже на изложение, которое пишут в школе.


Именно таким образом и пишется иногда "публицистика" на Проза.ру. Чужие мысли выдаются за свои.


Темы из чужих художественных произведений также становятся темами произведений рерайтеров, которые выдают себя за полноценных авторов.
Подобное произведение, написанное, что называется "по следам бременских музыкантов", ущербно в плане эксклюзива.
И кто-то всегда может сказать: "Где-то я уже читал об этом...".


Если чужое произведение слишком адаптировано автором "под себя", то читатель всегда это почувствует, такое произведение метафизически мертво, словно оторвано от той почвы, на которой действительно взошло.
Автор, одевший чужой костюм, тем более тот, который больше ему на полтора размера, всегда будет смотреться нелепо.
Хорошего читателя трудно обмануть, он всегда почувствует, что "что-то не так...".


Автор, промышляющий рерайтером, никогда не станет подлинным художником слова, ведь он не умеет думать сам, поэтому всегда будет вторичен.
И это главный признак бездарности в художественной литературе.







Другие статьи в литературном дневнике: