Про графоманское чудовище.

Лора Маркова: литературный дневник

Существует множество разных классификаций графоманов. Больше всего мне лично, в некотором смысле, нравится классификация графоманов "от Гоблина".


Так вот, Гоблин, например, рассматривая


"графомана обыкновенного",
"графомана житейско-бытового",
"графомана профессии" и
"графомана-конкурсомана", относит данные виды к наиболее безвредным для виртуального сообщества.


Вкратце о каждом виде. В моей интерпретации.


"Обыкновенный графоман" - это самый обычный, ничем не примечательный, серый и безвредный по большому счёту персонаж. Ограниченность кругозора и отсутствие литературных способностей - главные его особенности. Иногда он пишет "чё нить", иногда помалкивает, предпочитает "не высовываться".


"Графоман житейско-бытовой" более активен, пишет "за жизнь", как она есть. Байки, басни, анекдоты, шутки. Рассказы в стиле "наши реалии" или "как это было". Любит много общаться и делиться банальнейшими размышлениями.


"Графоман профессии" пишет о том, что хорошо знает, исходя из профессиональных навыков и знаний. Скажем, про самолёты (девушки потом). Или про службу в армии. И так далее.


"Графоман-конкурсоман" любит принимать участие. В конкурсах. Тусоваться. Светиться. Пишет обо всём сразу, и ни о чём конкретно. Про облака в небе, про осень, про домашних животных и так далее. Тема может быть любой. Это не суть, главное - участие.


Данные разновидности графомана обычно лояльны к сотоварищам по окололитературному цеху.
Конформизм, всепрощение, доброжелательность, адаптивность - характерные черты этих персонажей.


Следующие виды графоманов, отмеченные Гоблином, более сложны. И отчасти асоциальны.


"Графоман безразличный",
графоман-критикан",
графоман воинствующий" и
"графоманское чудовище" представляют собой тех, кто несёт некоторые проблемы тем, кто попадает в поле их зрения в виртуальном пространстве. И можно понять, отчего это происходит.


"Графоман безразличный" не признаёт никого, кроме себя, единственно любимого, точно так же, как и не признаёт других мнений. Иная точка зрения способна вывести его из себя, и он готов отстаивать свою точку зрения до умопомрачения. "Графоман-критикан" отличается от критика тем, что критиканство для него - пиар, пиар и ничего, кроме пиара, это - лишь повод для самоутверждения. "Графоман воинствующий" крайне злопамятен, он воюет с "противниками" до самозабвения, входя в раж, теряя здравый смысл и чувство собственного достоинства.



Но особенно опасно для окружающих "графоманское чудовище", в котором соединились все самые отрицательные черты всех видов графоманов. Это - монстр, по сути, и в нём нет ничего человеческого, ничего живого. Снаружи монстр - железобетонный, а внутри - пустой. Бороться с монстром можно, но не нужно. Можно пару раз дёрнуть за хвост, для острастки. И всё на этом. Этого будет вполне достаточно. После этого - полный игнор.


Графоманское чудовище встречается и на Проза.ру.


И тогда многим вокруг сразу становится неуютно, грустно и одиноко... Некоторые даже могут всплакнуть.


...если Вам на уровне подсознания стало вдруг неуютно, грустно и одиноко, после общения с неким графоманом Проза.ру, знайте, что
Вы встретили его - безумное графоманское чудовище.



ЗЫ. Бывают ещё графоманы перспективные. Для литературы. Но их крайне мало. Редкий вид.




Другие статьи в литературном дневнике: