65 -ый Каннский фестиваль. 2012г

Лора Маркова: литературный дневник

С 16 по 27 мая 2012г проходит очередной Каннский фестиваль.


«Наградите американца – скажут, что Вы продались Америке; наградите русского – скажут, Вы – коммунист», – со знанием дела говорил Жан Кокто (Jean Cocteau), который дважды был председателем жюри, а один раз – почетным председателем Каннского фестиваля.


...<И лишь> в начале 1990-х гг. скандалы, интриги и политический шантаж, связанные с русским кино, прекратились. Страна обрела новое право: к ее кинематографу стали относиться так же, как любому другому, что некоторыми было воспринято как движение вспять. Отныне в конкурсной программе могут отсутствовать фильмы на русском языке (1995, 1996, 1997, 2004, 2005, 2006, 2008, 2009 гг.). Иногда желанная «Золотая Пальмовая ветвь» ускользает из рук (в 1994 г. Михалков не скрывает разочарования, несмотря на полученный им «Гран при» за «Утомленных солнцем», а в 2010 г., после показа «Утомленных солнцем 2», возвращается домой с пустыми руками). Совсем редко случается так, что режиссер, участвующий в конкурсной программе, не удостаивает Канны своим визитом. Так в 2007 г. поступил Сокуров, хотя из российских режиссеров именно он стал наиболее частым гостем конкурсной программы за последние 12 лет: 5 из 7 показанных за это время на конкурсе фильмов принадлежали ему. Сейчас можно сказать, что заинтересованность (или незаинтересованность) Каннского фестиваля в тех или иных проектах отражает состояние современного российского авторского кино".


Политика и искусство? Или искусство и политика? Что за чем следует? Не важно.


www.festival-cannes



А самое главное на кинофестивале что? Правильно. Платье. И шлейф.


"Прошедшим вечером вся Франция бодрствовала. Ибо на Лазурном берегу происходило открытие 65-го Каннского кинофестиваля. И это главный киномарафон года. И чего тут таить, самое волнительное событие в мире кино. Шампанское струилось рекой, вспышки фотографов не прекращались, а красная дорожка была усеяна кутюрными платьями, которые нас и волнуют больше всего. Год от года знаменитости меряются своим изысканным вкусом, выбирая самые необыкновенные фасоны туалетов, размером кошелька, декорируя образ драгоценностями и величием, делая ставку в ансамбле на шлейф, которые начиная с XV века являлся атрибутом торжественности и роскоши. И, кстати, показателем иерархического положения в обществе. Чем длине шлейф, тем выше титул его обладательницы."


(Из сети).




Другие статьи в литературном дневнике: