Производство текстов

Лора Маркова: литературный дневник

"Современный человек «приговорен к говорению». Ему необходим постоянный эффект присутствия в коммуникации. Остановка или отсутствие речи тождественны исчезновению. И прав лишь говорящий, а молчащий априори не прав.


В этом смысле графомания - письменный аналог логореи, ставшей негласным способом выживания в нынешней речевой действительности.
Одержимый бесом писательства, графоман поклоняется великому и ужасному Идолу Нарратива и преисполнен священного ужаса, именуемого труднопроизносимым словом атазагорафобия - боязнь забыть или быть забытым. Для современного человека этот страх тождествен страху отсутствия в коммуникации.


В борьбе с атазагорафобией человек подвержен двум страстям: высказываться по любому поводу и оставлять за собой «последнее слово» где бы то ни было - хоть на трибуне, хоть в ЖЖ, хоть на коммунальной кухне.


Тут многие литераторы дюже усердствуют, чем напоминают другого персонажа романа Бенигсена - режиссера Толика Комарова, который «слышал только себя» и был одержим желанием срочно прославиться или хотя бы громко заявить миру о своем творческом существовании.


Так из внутриличностной склонности графомания постепенно вырастает в социальный комплекс, директивный режим и предустановленный порядок производства текста."


(Ю.Щербинина)




Другие статьи в литературном дневнике: