Наводнения

Лора Маркова: литературный дневник

А ещё вот как бывает... Прочтешь иногда что-нибудь на Проза.ру, например, произведение типичной словесности какого-нибудь бывалого автора, и впечатлишься, так слегка, чуть-чуть, и задумаешься... Понимаешь, что человек писать тексты умеет, слова для предложений грамотно подбирает, и даже идея какая-то у него смутно проглядывает между строчек. Вернешься, прочтешь ещё что-нибудь у него же, и тут же разочаруешься. Не поверишь, вернешься снова, прочтешь ещё пару-тройку произведений, уже в раздражении, и уйдешь навсегда...

Почему? Да тому, что совершенно ясно, что тема у автора - одна одинешенька, как сирота, и даже не тема, а так, безуспешные поиски этой сакральной, вероятно, для него темы, настойчиво совершаемые им и так, и эдак, и на разные лады, и вприсядку, и хором, и на барабане, от текста к тексту. Вот словно, ищет автор, сам для себя, ответа на важный вопрос, и не находит. И даже сам вопрос художественно сформулировать не в состоянии. А уж ответить литературным языком на этот главный для него вопрос жизни и смерти ему, автору, вообще, не представляется возможным.


И на самом-то деле, все эти прочтения его текстов ничего не дают читателю, никак не влияют на его, читателя, картину мира, не доставляют и известного текстуального восторга, скажем, формой, при проблемах с содержанием. Мутная вода. Под ногами. Можно побродить по ней в сапогах резиновых, для разнообразия. Но сколько же можно?


Если автор сам ясно не понимает, что именно хочет сказать человечеству, то зачем воду разливать на асфальт в таких промышленных количествах? Мутная вода, конечно, загадочнее дистиллированной. Но не более того. Говорят, правда, что в мутной воде рыба хорошо ловится. Не знаю, не знаю.



Другие статьи в литературном дневнике: