новая глава ясеня... Черновик ... Тайна жизни и смерти человека Прежде чем отправиться на охоту Ясень собрал сухие ветви из лесной чащи на большой поляне в огромную кучу и зажег костер. Это был особый обряд лесного воина... Ясень всегда помнил легенду о тайне жизни и смерти, о ковре судьбы, который плетут две девы Доля и Недоля, сидя на ветвях древа мира в Прави. Нити, подобные солнечному свету превращали цветной узор, выполненный мастерицами, в события жизни многих и многих, бесконечно многих живущих в этом мире и где-то еще, куда не может заглянуть око человека. Каждый такой ковер жил своей жизнью, меняя цвета, усложняя или упрощая орнамент в каких-то местах, где человек не мирился с данностью причинно следственной связи происходящего и длящегося в пространстве и времени мироздания. Каждая его нить была связана с коврами других людей и чудесным образом напоминала буквы и слова, читаемые в Книге Бытия Хранителей. Связи эти видимы не только богам, но и некоторым людям. Видящие узоры, сплетеные Долей и Недолей людьми назывались ведунами или волхвами. Это особое сословие славян, хранящих знания мироздания и сказывающих о наиболее значимом в жизни всего рода или каждого в отдельности. Иные из сословия воинов тоже могли узреть ковер судьбы. Таковым и был Ясень. Он был свидетелем еще не произошедшего... Зная невидимые связи воин, мог поразить своего врага не приближаясь к нему, только лишь устроив охоту на его покровителя в мире зверей, срубив его дерево судьбы и порубив его заговорить огонь, поедающий его ветви... Узор всегда начинался с родника, дающему начало ручью. Если этот ручей набирал такую силу, что становился рекой, то жизнь человека наполнялась огромным смыслом бытия, творческим разнообразием, любовью, счастьем и несчастьем. Поток жизни не имеет определенности, но зависит от прошлого и обстоятельств, складывающихся в причины, которые создавали настоящее, вытекая в будущее неотвратимостью... Но по вере бодричей и родственных им народам, во власти человека было самому решить свою судьбу, называемую линией жизни, стоило только попросить своих предков и неминуемая беда могла пройти стороной. Если же кто-то мечтал о славе и богатстве, то просил для себя и родичей этого, обещая потом отдать долг предкам. Но если он забывал отдать требу богам, то приобретенное отбиралось с лихом... Взойдя на курган к жертвенному камню и отдав богам требу, хлеб и воду или иные плоды, бодрич мог просить все что хотел. А желал он только необходимого. Честно соблюдая слово, данное своим пращурам... У рода Красного медведя таким священным местом была гора со стоящей на ней Зеленым камнем, исписанным знаками, которые не всякий смертный мог прочесть и понять... Обязательно мастерицы, сидящие на ветвях Ясеня, украшали ковёр судьбы разными деревьями, где были части душ людей. Традиция бодричей учила родичей Ясеня, что у каждого человека есть свое дерево, питаемое от родника или реки водами, несущими в себе знание о мире. Лес тех деревьев, с частичками людских душ был населен зверями, в которые тоже были от части в духовной связи с людьми. Если одна из этих частей терялась, умирала или погибала, то и другие части единой души ждала та же участь. Так люди понимали мир, окружающий их, так они представляли мироздание, в таком мире они жили... В изображениях сотворяемых бодричами были сюжеты их сказок и мифов, где обычно к ручью или на реку приходил зверь, в котором пребывал дух хранитель души и тела человека в этом мире и проводник, ведущий душу к реке забвения в ином пространстве, называемом смертью... Даже в христианских храмах иконописцы обязательно изображали Долю и Недолю в образе рожениц, занимавшихся рукоделием... Первого, кого хотел наказать Ясень был герцог Генрих первый Лев. Но где же его искать лесному воину? В каких землях? Как далеко он зайдет в своих скитаниях, ища мщения убийце своих родичей... Ясень стоял напротив огня и протерев руки на север внутренним оком наблюдал, как громадный лев лежал в окружении львиц своего прайда... © Copyright: Сергей Вшивцев, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|